Транзитным грузовикам запретят ездить через город Бронницы
Бронницы, где проживают чуть менее 22 тысяч человек, - один из уникальных уголков Подмосковья. Когда-то город был вотчиной московских князей и русских царей и одновременно - крупнейшим торговым селом на Астраханском тракте. На единственной центральной улице днем и ночью кипела жизнь - торговые лавки, купеческие особняки, громыхающие телеги с товарами. В 1784 году план застройки Бронниц утверждала сама Екатерина II, и планировка города давно является историческим памятником. То есть взять и переделать, например, схему движения здесь очень непросто.
Прошли годы. В Бронницах изменилось многое, но только не кипучая жизнь центральной улицы, превратившейся в федеральную трассу "Урал", которая в городской черте пересекается с малым Московским кольцом бетонной дороги. И вместо телег по ней днем и ночью ездят грузовики. Жители Бронниц, а также шести близлежащих деревень на долгие годы оказались обречены любоваться из окон на вереницы фур и облака выхлопных газов. Граждане жаловались на засилье большегрузов, но деваться транзиту было некуда - логистику не запретишь, а другой дороги на бетонку все равно не было.
Но в середине октября губернатор Подмосковья Андрей Воробьев открыл движение на участке трассы М-5 в обход Бронниц. Участок длиной 12,1 км, который строился почти два года, с пропускной способностью до 100 тысяч автомобилей в сутки огибает город и позволяет нестись по магистрали со скоростью 140 км/ч, не опасаясь, что на дорогу выбегут заигравшиеся дети. И хотя большая часть дальнобоев сразу ушла на новый участок дороги, где для них обустроены карманы для отдыха, кафе и парковки, глава региона пообещал бронничанам дополнительно обезопасить их от фур, закрыв въезд в город законом.
"Постановление подготовлено, 11 ноября мы его примем, и крупнотоннажного транзита в Бронницах не будет", - говорит Андрей Воробьев. Губернатор подчеркивает: в областном правительстве понимают, что одними запретами без альтернативы можно ввести грузовую логистику, а вместе с ней и экономику всего региона в коллапс. За последний год в Подмосковье уже открылся аналогичный объезд Одинцово, два современных путепровода через железнодорожные пути (еще 7 находятся в завершающей стадии строительства), капитально отремонтированы 1512 км региональных дорог.
И на той же трассе "Урал" стройка еще не заканчивается. "Существует второй этап строительства длиной 22 км. Он тоже важен для развития Подмосковья, с его завершением до Коломны можно будет долететь в прямом смысле этого слова", - утверждает глава области.