06.11.2014 00:22
    Поделиться

    Транзитным грузовикам запретят ездить через город Бронницы

    Подмосковные Бронницы закроются для транзита

    Власти Московской области запретят транзитным грузовикам ездить через город Бронницы. Постановление об этом будет принято на следующей неделе, ориентировочный срок начала действия запрета - 1-10 декабря.

    Бронницы, где проживают чуть менее 22 тысяч человек, - один из уникальных уголков Подмосковья. Когда-то город был вотчиной московских князей и русских царей и одновременно - крупнейшим торговым селом на Астраханском тракте. На единственной центральной улице днем и ночью кипела жизнь - торговые лавки, купеческие особняки, громыхающие телеги с товарами. В 1784 году план застройки Бронниц утверждала сама Екатерина II, и планировка города давно является историческим памятником. То есть взять и переделать, например, схему движения здесь очень непросто.

    Прошли годы. В Бронницах изменилось многое, но только не кипучая жизнь центральной улицы, превратившейся в федеральную трассу "Урал", которая в городской черте пересекается с малым Московским кольцом бетонной дороги. И вместо телег по ней днем и ночью ездят грузовики. Жители Бронниц, а также шести близлежащих деревень на долгие годы оказались обречены любоваться из окон на вереницы фур и облака выхлопных газов. Граждане жаловались на засилье большегрузов, но деваться транзиту было некуда - логистику не запретишь, а другой дороги на бетонку все равно не было.

    Но в середине октября губернатор Подмосковья Андрей Воробьев открыл движение на участке трассы М-5 в обход Бронниц. Участок длиной 12,1 км, который строился почти два года, с пропускной способностью до 100 тысяч автомобилей в сутки огибает город и позволяет нестись по магистрали со скоростью 140 км/ч, не опасаясь, что на дорогу выбегут заигравшиеся дети. И хотя большая часть дальнобоев сразу ушла на новый участок дороги, где для них обустроены карманы для отдыха, кафе и парковки, глава региона пообещал бронничанам дополнительно обезопасить их от фур, закрыв въезд в город законом.

    "Постановление подготовлено, 11 ноября мы его примем, и крупнотоннажного транзита в Бронницах не будет", - говорит Андрей Воробьев. Губернатор подчеркивает: в областном правительстве понимают, что одними запретами без альтернативы можно ввести грузовую логистику, а вместе с ней и экономику всего региона в коллапс. За последний год в Подмосковье уже открылся аналогичный объезд Одинцово, два современных путепровода через железнодорожные пути (еще 7 находятся в завершающей стадии строительства), капитально отремонтированы 1512 км региональных дорог.

    И на той же трассе "Урал" стройка еще не заканчивается. "Существует второй этап строительства длиной 22 км. Он тоже важен для развития Подмосковья, с его завершением до Коломны можно будет долететь в прямом смысле этого слова", - утверждает глава области.

    Поделиться