Омское метро законсервируют на год

Омская казна сокращает расходы на строительство метрополитена. Это решение связано с "неопределенностью проекта". Региональное министерство развития транспортного комплекса уже сообщило о временной приостановке строительства омской подземки.

В планах властей - потратить на метро в будущем году 36 миллионов рублей. Этих денег хватит лишь на то, чтобы поддержать содержание уже действующих объектов и обеспечить их безопасность. В 2016 году финансирование возрастет до 171 миллиона.

- План мероприятий по подготовке и проведению празднования 300-летия города Омска, утвержденный распоряжением правительства РФ, предполагает поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2015-2016 годы в размере 1,3 миллиарда рублей. При увеличении доходной части бюджета Омской области есть основания полагать, что уже в 2015 году возможно будет возобновить работы на объектах Омского метрополитена, - сообщают в минтрансе.

Такая неопределенность связана с туманными перспективами проекта. Экономисты подсчитали, что строительство первой очереди подземки вряд ли себя когда-нибудь окупит, так что рыть дорогие тоннели нет никакого смысла. И предложили в качестве альтернативы разработать проект метротрамвая, который соединил бы уже готовые подземные участки с уже существующими трамвайными линиями. Такой способ выхода из положения получил одобрение специалистов, однако до реализации дело пока не дошло.

Еще одна причина "торможения" - банкротство НПО "Мостовик", осуществляющего строительство метро, но в настоящее время заваленного судебными исками. По словам его директора Олега Шишова, предприятие оказалось в столь плачевной ситуации из-за государственных заказчиков, которые до сих пор не рассчитались с омичами за уже сданные в эксплуатацию объекты.

Так или иначе, но уже очевидно, что к 300-летию города, которое будут отмечать в 2016 году, омичи никуда не поедут ни на метро, ни на метротраме.