Новости

Грузовики хотят окончательно выгнать из дворов
Во дворах жилых домов в ближайшее время будет больше места для парковки легковых автомобилей местных жителей. А освободится оно за счет того, что оттуда уйдут фуры. Депутаты Воронежской области предлагают назначить штраф за остановку большегрузов под окнами жилых домов - от 1500 до 3000 рублей.

Авторы документа предлагают внести поправки в статью 12.28 Кодекса об административных правонарушениях, которая устанавливает наказание за нарушение правил движения в жилых зонах. Законодатели предлагают включить в статью фразу "дворовая территория". По их мнению, из-за отсутствия в статье этой формулировки предусмотренные штрафы сейчас не применяются.

Поводом для разработки законопроекта стали многочисленные обращения жителей Воронежской области, на которые ссылаются законодатели. Местные автолюбители жалуются на нарушение установленных правил стоянки на дворовых территориях грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны.

"Жильцы некоторых многоквартирных домов лишены возможности парковать свои личные автомобили из-за припаркованных во дворах грузовиков", - отмечают они в пояснительной записке. При этом в Правилах дорожного движения (ПДД) уже есть запрет на стоянку такого транспорта во дворах. Большегрузы должны парковаться в специально отведенных местах, обозначенных специальными знаками и дорожной разметкой.

Между тем Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству законопроект раскритиковал, сославшись на то, что этот вопрос достаточно урегулирован в действующих Правилах дорожного движения. В думском правовом управлении отметили, что понятия "дворовая территория" вообще нет в действующем законодательстве. Рассмотрение инициативы было намечено на вторник, 11 ноября. Однако его было решено отложить.

Если проблема существует, ее нужно решать на региональном уровне, при помощи местных нормативных актов, считает председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. "Конечно, за это надо наказывать. Если грузовой автомобиль появился у частного лица или компании - они сами должны найти место для его стоянки. Но ни в коем случае не во дворах. Я считаю, такие законы должны устанавливаться в субъектах Федерации или муниципальных образованиях", - высказал депутат свое мнение в беседе с "РГ".

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин о проблеме массовой парковки фур во дворах не слышал. Хотя, по его словам, вполне возможно, что она существует в отдельных регионах.

Он приводит в пример Московскую область, где проблема стоянки фур обострилась после введения для них ограничения въезда на МКАД в дневное время. Здесь проблему удалось решить достаточно оперативно. А в других регионах, вероятно, транспортная ситуация могла ухудшаться постепенно. И в итоге прийти в очень тяжелое состояние.

"Так или иначе, перед тем как ужесточать наказание, нужно провести исследование проблемы. Конкретное действие, причиняющее вред, должно быть достаточно распространенным. Да и то, наказание - не лучшее решение. Надо задуматься о том, чтобы организовать удобную парковку для такого транспорта. Как-никак, фуры возят грузы, которые всем нам нужны", - рассуждает эксперт.