Новости

12.11.2014 00:22
Рубрика: Экономика

Три полосы туда и три - обратно

Реконструкция Калужского шоссе завершится в 2017 году
Столичные власти намерены полностью завершить реконструкцию Калужского шоссе до конца 2017 года. Об этом сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин, комментируя проекты планировки второго и третьего этапа обновления трассы, одобренные вчера на заседании правительства Москвы.

Он напомнил, что Калужское шоссе, или дорога А101, - один из основных элементов транспортного каркаса Новой Москвы, где сейчас у столицы сосредоточены основные точки экономического роста. Ведь лишь за прошлый год там было создано свыше 30 тысяч новых рабочих мест. Эта работа, которая является продолжением стратегии столичных властей по полицентричному развитию Москвы, продолжается и в текущем году. Поэтому так важна реконструкция Калужского шоссе, давно исчерпавшего свою пропускную способность.

Проект планировки реконструкции первого этапа этой трассы столичные власти утвердили еще в январе этого года. За прошедшее время не только была подготовлена проектная документация и определен подрядчик, но и строители уже вышли на этот девятикилометровый участок трассы. В течение 2014-2016 годов, сказал Марат Хуснуллин, они должны завершить его. Сейчас власти озабочены тем, чтобы обеспечить дальнейший фронт работ на дороге. На это и нацелены следующие этапы работ - второй и третий, общей протяженностью 29 км - от 20 до 49 км.

На втором этапе предполагается реконструировать участок от окончания деревни Сосенки до примыкания подъезда к поселку подсобного хозяйства Минзаг (южная граница Троицка), который проходит через поселения Сосенки, Воскресенское, Десеновское и Троицк.

На третьем этапе - участок длиной 6,8 км от примыкания подъезда к Минзагу до ЦКАД, который располагается в поселении Краснопахорское города Москвы.

Как и на первом этапе, Калужка на этих участках станет шестиполосной - три полосы в одну сторону и три в другую. Но, по сути, большая часть трассы строится заново И что eще очень важно: на всем ее протяжении, подчеркнул заммэра, пройдет выделенка для общественного транспорта, так как именно на нем будет добираться большая часть жителей Новой Москвы из дома в центр столицы и обратно. Дорожники учли и другую просьбу обитателей населенных пунктов присоединенных территорий - реконструкция дороги не затронет их населенных пунктов. В частности, с этой целью специально будет построен обход деревни Ватутинки, а старая Калужка там останется как внутригородская магистраль. А в местах примыкания улично-дорожной сети и въездов-выездов на объекты, расположенные вдоль трассы, будут сооружены переходно- скоростные полосы.

Кроме того, по периметрам магистральных улиц районного значения появятся боковые проезды, будет реконструирован путепровод на пересечении с подъездом к дому отдыха "Архангельское", построена разворотная эстакада у пересечения с рекой Десной, а через саму реку - мост.

Вместо нынешних 4 предполагается поставить на трассе 6 современных светофоров, а для безопасности пешеходов построить 11 новых внеуличных переходов плюс заездные карманы для автобусов. Причем, подчеркнул Хуснуллин, реконструкция всей Калужки завершится одновременно с вводом в строй Центральной кольцевой автодороги. "И никакая экономическая ситуация этому не помешает, - заверил он корреспондента "РГ" в ответ на вопрос, не останутся ли грандиозные планы на бумаге из-за финансовых сложностей, которые, безусловно, переживает и Москва. - Тем не менее вся наша адресно-инвестиционная программа бюджетом города профинансирована на три года вперед", - сказал Марат Хуснуллин.

Последние новости