"С отечественными площадками мы практически все обсудили и решили. Вопрос связан с иностранными площадками: это Twitter и Facebook. У всех крупных компаний, которые занимаются большими данными, такие счетчики есть. Очевидно, количество постоянных пользователей - важный показатель формирования больших данных. Есть основания полагать, что в течение конца этого года и в первом квартале 2015 года мне удастся встретиться с руководством большинства иностранных площадок и мы какую-то точку, хотя бы промежуточную, в этом вопросе поставим. Пока мы терпеливо наблюдаем", - отметил в беседе с "РГ" глава Роскомнадзора Александр Жаров.
Иностранные площадки ведут согласованные действия по лоббированию своих интересов. "Все юридические вопросы сейчас решаются исходя из того, что ЖЖ живет по американскому законодательству, Twitter и Facebook тоже", - отметил замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов.
На ведении реестра блогеров это не особо сказывается, мы не видим здесь проблем, отметил он.
Сейчас практически все страны начинают бороться за присутствие юридически оформленных представительств крупных международных интернет-игроков у себя на территории. И вопрос здесь не в регулировании их деятельности, а в отчислении налогов. Пока все финансовые ресурсы, которые они выкачивают из пользователей, уходят "за океан", констатировал он.
Иностранные представительства могут перечислять и налоги в бюджет России. Twitter уже заявил, что намерен работать с российскими рекламодателями.
"Но само администрирование сбора налогов находится в ведении налоговой службы, если с ее стороны такой интерес будет проявлен, Роскомнадзор, со своей стороны, всю необходимую информацию налоговой службе сможет предоставить", - отметил Жаров.
Говоря про обязательства для СМИ в России иметь 80 процентов отечественного капитала в своем "портфеле", Жаров напомнил, что эти поправки закон заработают в сентябре 2016 года, и время еще есть.
Большинство компаний, которые сейчас есть в России - условно иностранные, они присутствуют в офшорах. И они просто будут зарегистрированы в российском юридическом пространстве, прогнозирует Жаров. Очевидно, регистрационные документы изменятся для СМИ с иностранным капиталом, отметил он.