Михаил Ширвиндт: Семейные ссоры одним законопроектом не решить

Михаил Ширвиндт, телеведущий:

Никогда у меня не было слишком маргинальных соседей. Тем не менее мой дом не избежал общей вандальной участи: лифты разрисованы, на стенах написано кто кого любит. Родители художников, в свою очередь, не считаются с окружающими. Поэтому периодически все слышат их ругань. Как шаловливые дети, так и хулиганистые взрослые обычно уходят от ответственности.

Можно, конечно, опускать руки, сваливая все на страну, кризис или другие приятности внешнего мира. Но я сторонник булгаковского отношения к жизни. Если хочется чистоты - иду убираться, не хватает разнообразия в подъездном интерьере - вешаю у себя на этаже картины. А вот соседские семейные ссоры, о которых пишет "РГ", дело тонкое. Шум и гам за стенами я стараюсь тоже обговаривать с соседями, но не всегда есть такая возможность.

Во-первых, если муж и жена давно наслаждаются садистско-мазохистскими отношениями, сделать ничего уже нельзя и мне их даже не жалко. Конечно, избиваемая женщина жертва. Таких жен можно только пожалеть, а их мужчинам отрезать по крайней мере руку. Однако если жена через пять минут не уходит от такого мужа навсегда, то вполне возможно, ей нравится такое отношение. Это наша не слишком красивая традиция: бьет - значит, любит. Я не могу представить, чтобы в другой стране семейное рукоприкладство не наказывалось. На Западе, если ударишь женщину, всю оставшуюся жизнь будешь работать на галерах. Во-вторых, полицейские часто не могут поймать на факте распустившего руки мужчину (да и жена нередко выгораживает мужа). К тому же полицейский такой же мужик, у которого дома, может быть, похожая ситуация. В подобных ситуациях полицейский и правонарушитель часто ведут себя как два мушкетера, которые один за всех и все за одного. В общем, семейные ссоры одним законопроектом не решить. Хотя шаг этот, несомненно, способен стать отправной точкой решения проблемы.