Студент спас восьмерых пассажиров утонувшей маршрутки
История была следующая. 3 декабря прошлого года в Челябинске маршрутный автобус, выполнявший обычный рейс, вдруг слетел с дороги, когда ехал через плотину Шершневского водохранилища. Он упал на лед водохранилища, проломил его и начал тонуть. По данным МЧС, автобус ушел под воду за одну минуту 10 секунд. Но 40 секунд хватило студенту Павлу Рогожину и его коллеге, имя которого по-прежнему неизвестно, чтобы вытащить из тонущей машины всех людей.
Челябинское управление МЧС несколько суток разыскивало героев. Даже после объявления о вручении награды никто из них не объявился. Павла выдали мокрые носки, которые он забежал переменить перед тем, как отправится дальше по своим делам.
Вечером в воскресенье состоялось вручение национальной премии в области безопасности дорожного движения. Этот проект был создан Федерацией автовладельцев, которая активно защищает права водителей на территории России. Но поддержали его на уровне федерального правительства, а именно комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет Игорь Шувалов, и правительство Москвы.
Одно из условий проекта - это то, что награду получают реальные люди или коллективы за реальные проекты или достижения в области безопасности дорожного движения. Одна из номинаций - " Ангелы безопасности" - как раз предусмотрена для тех, кто не побоялся вытащить других из крайне опасных ситуаций. И Павел Рогожин был одним из номинантов, но безоговорочно стал победителем.
Помимо этой номинации было много других. В частности, награды вручались по номинации "Зеленая волна". В ней награду получили сотрудники НИИ технической физики и автоматизации Госкорпорации "Росатом", которые разработали установку "Кондор", предназначенную для углубленного, скоростного контроля качества полотна автодорог. Это устройство позволяет проверить качество дорожного полотна без бурения, пиления и прочих ритуальных действий. Причем оно дает полную картину того, что творится под асфальтом на глубине до 3 метров.
Говорят, что оно уже обследовало дороги в тестовом режиме от Владивостока до Москвы. И на основании этих данных был вынесен очень нехороший вердикт. Водителей это не удивляет. Если внедрить этот прибор в эксплуатацию, то, возможно, дорожникам пришлось бы более строго следовать инструкциям и нормативам. Кстати, именно за качество дорог была награждена Белгородская область. Для рейтинга безопасности дорог использовали методику, которая считает не только количество аварий, но и соотносит их с количеством дорог на душу населения, проезжающий транспорт, плотность транспортного потока... И по этим параметрам Белгородская область оказалась впереди всех регионов России.