19.11.2014 00:33
    Поделиться

    Мэр Берлина: Наша цель - создать альтернативу личному автомобилю

    Мы встретились с берлинским градоначальником в те дни, когда город готовился отпраздновать 25-летие со дня падения Берлинской стены. Тем не менее, Клаус Воверайт нашел время, чтобы ответить на вопросы "Российской газеты".

    Центр города свободен, пробок относительно мало, и они не такие длинные, достаточно парковок для автомобилей. Как удалось добиться улучшения условий для владельцев личного транспорта и других гостей и жителей столицы?

    Клаус Воверайт: Уже на протяжении нескольких десятилетий в Берлине существует хорошо развитая сеть общественного транспорта, которая постоянно улучшается. Мы исходим из того, что в столице больше невозможно строить транспортные развязки из расчета того, чтобы пропускать большие потоки машин. Это просто невозможно ввиду структуры центра, архитектурных особенностей города. Вместо этого у нас существует хорошо функционирующий общественный транспорт, да и для личного транспорта созданы приемлемые условия. Однако мы взываем к жителям столицы, чтобы они все больше пользовались общественным транспортом, и граждане Берлина к нам прислушиваются. Естественно, люди пользуются нашими прекрасно и пунктуально передвигающимися автобусами, метро, электричками, однако мы ищем и другие решения. Например, в виде временной аренды личных автомобилей, так называемого проекта car sharing ("поделись автомобилем"), который функционирует в том случае, когда пассажирам лишь раз в неделю требуется в городе машина, и они ее могут арендовать по небольшой цене у других автолюбителей. Этим пользуются уже многие. С другой стороны, велосипед становится все более привлекательным. Поэтому инвестиции в систему общественного транспорта, строительство, например, велосипедных дорожек, а не надземных эстакад и туннелей себя оправдали. Наша цель - создать альтернативу личному автомобилю.

    Как обстоит дело с парковками?

    Клаус Воверайт: В соответствии с нашей концепцией люди должны не ехать в центр на машине, чтобы ее тут припарковать, а оставлять свой автомобиль дома. То есть, строительство больших парковочных домов - это неразумная политика. Лучше надо думать, как сделать для граждан возможным оставить машину дома и передвигаться другими способами.

    В Берлине довольно спокойная ситуация с рынком жилья. Что делает берлинский орган исполнительной власти - сенат для того, чтобы аренда хорошего жилья оставалась по карману гражданам?

    Клаус Воверайт: Мы стараемся использовать жилье, принадлежащее государству, и кооперативные квартиры для того, чтобы создать здесь коррективы для развития квартплаты. Кроме того, мы строим в последнее время больше, мы приняли новые программы для субсидирования строительства жилья, а также ввели законодательные инициативы, чтобы во время модернизации или новой аренды жилья ограничить возможность повышения квартплаты. Однако надо заметить, что в области цен и аренды жилья у нас все же действуют законы капиталистической системы, при которой не все регулируется и не все может регулироваться. Но мы, как исполнительная власть, должны противостоять негативным тенденциям.

    Что касается коммунальных платежей, возникает впечатление, будто в Берлине цены на электроэнергию, воду, газ и поддержание жилья в порядке растут не так быстро. Как удается сдерживать их на одном уровне?

    Клаус Воверайт: Коммунальные платежи вообще-то в последнее время, надо признать, все-таки выросли. Это заложено в системе, и мы, как городские власти, не можем на это особенно повлиять. У города есть собственные предприятия, как, например, управление водоснабжения, где мы можем повлиять на стабильность цен. Однако в области отопления это сложнее сделать. Там наши возможности ограничены.

    Вы не можете повлиять на домоуправления и предприятия снабжения и обслуживания?

    Клаус Воверайт: Вообще-то нет, это же частные предприятия. На городские, которые нам принадлежат, конечно, можем. Это и единственное в столице предприятие по водоснабжению, находящееся в руках земли Берлин как федеральной единицы, и берлинское предприятие по поддержанию города в чистоте, ответственное за вывоз мусора. Конечно, здесь мы можем повлиять на цены, которые мы стараемся держать на приемлемом для жителей низком уровне.

    Каким образом вы это осуществляете?

    Клаус Воверайт: Прямыми указаниями управляющим органам этих предприятий.

    Берлин в последнее время стал привлекательным туристическим городом. В последнее время, однако, городские власти приняли закон о запрете сдавать в аренду туристам жилые помещения. Как вы это объясните?

    Клаус Воверайт: Сдача в аренду туристического жилья - это лишь очень небольшая часть туристического бизнеса. Мы посчитали, что жилье должно применяться для того, чтобы сохранить жилой фонд для жителей столицы, а не применять его для временного проживания гостей города или туристов с получением дохода. Это политика, которую мы проводим. Конечно, ее надо проводить, то есть контролировать исполнение закона. В отдельных случаях будут, без сомнения, трудности в этом отношении. Но мы не хотим, чтобы просто для получения прибыли жилой фонд, который существует для обычного населения, преобразовался в гостевой фонд.

    Как вам удается, независимо от этого, сделать город привлекательным для туристов?

    Клаус Воверайт: Благодаря обширному туристическому предложению. Мы стараемся использовать очень интересную многообразную историю Берлина, инвестируя в это большие средства. Кроме того, у нас существует много гостиниц, которые предлагают приемлемые цены для людей со средним достатком, а не только для толстосумов, а также ресторанов и кафе, частных развлекательных и культурных комплексов. Кроме того, мы стараемся использовать природное разнообразие столицы. Берлин - очень зеленый город со множеством водоемов, привлекательными местами в окрестностях, которые мы поддерживаем в отличном состоянии, создавая таким образом прекрасные возможности для туризма и отдыха.

    Не секрет, что в Берлине очень много мигрантов, однако не так много перезжающих из других городов немцев. Столица ФРГ - не такой большой город, всего 3,2 миллиона жителей. Это довольно необычно для европейской столицы. Как вы думаете, что надо предпринять, чтобы люди не покидали свои города и деревни, в которых они родились и выросли, в поисках лучшей жизни в столице, которая порой задыхается от приезжих?

    Клаус Воверайт: Необходимо стараться помогать этим людям там, где они живут, создавать в их родных городах такие же условия для жизни.

    Берлин - очень пестрый город, здесь живут люди самых разных национальностей, причем весьма мирно и без серьезных проблем. Какой политической линией руководствуется берлинский сенат в своей миграционной политике?

    Клаус Воверайт: Берлин традиционный город миграции. Он всегда людей принимал и людей интегрировал. Но надо сказать, что, с одной стороны, мы принимаем мигрантов с распростертыми объятиями, с другой, мы ожидаем, что они хотят интегрироваться, то есть вносить свой вклад в социальную адаптацию. В большинстве случаев это удается, но есть и моменты, в которых, к сожалению, существуют обратные результаты. Над этим мы должны еще поработать.

    Поделиться