На транспортную инфраструктуру Крыма потратят 108 миллиардов
Транспортная сфера всегда была для Крыма одной из базовых отраслей экономики. Выгодное географическое положение способствовало развитию различных видов перевозок: морской, железнодорожной, автомобильной и воздушной. Однако с 2011 года в отрасли началось снижение объемов перевезенных грузов: в 2011 году показатели упали на восемь процентов, в 2012-м - на 11 процентов, и только в 2013 году зафиксирован рост на четыре процента. А вот пассажиропоток напротив рос: в 2011 году - на 13 процентов, в 2012-м - на 0,1 процента, в 2013 году - на 10 процентов. При том, что инфраструктура практически не модернизировалась.
- У всех средств передвижения высокий уровень износа основных производственных фондов, в первую очередь подвижного состава. Объемы инвестиций в технико-технологическую модернизацию и развитие отрасли явно недостаточны, - считает министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин. - Автодороги строились в 1960-1980 годах, и с того времени интенсивно эксплуатировались без капремонта. В итоге сегодня 90 процентов их находятся в неудовлетворительном состоянии.
Программа ставит цель модернизировать комплекс автодорог и усовершенствовать портовую инфраструктуру. Построить и реконструировать планируют четырех крупных автомагистрали: Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, Симферополь - Евпатория - Мирный. А также Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Севастополь и Алушта - Симферополь - Джанкой - граница с Украиной, где на участках вдоль ЮБК помимо капремонта будет восстановлена инженерная защита от оползней и по возможности расширены дорожные полосы.
- О четырех полосах автодорог вдоль Южного берега речь, конечно, не идет, но по возможности расширим две существующие, - уточнил министр.
Кроме того, в управление Минтранса перейдут дороги муниципального значения, на ремонт которых заложили четыре миллиарда рублей.
Модернизация инфраструктуры планируется во всех четырех портах, но в первую очередь в Керчи. К моменту завершения строительства перехода через Керченский пролив планируется соединить его с действующими железнодорожными и автомобильными магистралями.
- В ближайшее время для нового российского Крыма мы должны получить новую транспортную инфраструктуру республики, - заключил министр.
В сфере авиасообщений к ремонту уже приступили, не дожидаясь утверждения и финансирования программы.
- После 10 вечера аэропорт "Симферополь" закрыт до утра, потому что ночью идут работы, - рассказал министр. - Часть полотна полосы вырезается, заливается полимерным бетоном со специальными присадками, и утром на полосу уже садится самолет.
К следующему курортному сезону аэровокзальный комплекс "Симферополь" должен увеличить свою пропускную способность вдвое. Для этого будут установлены новые системы транспортировки багажа, залы прилета и вылета, заменены рулежные дорожки, ведь воздушные ворота пока остаются главными в Крыму. В нынешнем году аэропорт принял 2,5 миллиона пассажиров, увеличив пассажиропоток в два раза по сравнению с прошлым. Фактически каждые 15 минут в аэропорту садился самолет. Первый раз в истории приняли "Боинг-747", который даже не смог подъехать к пассажирскому терминалу.
Поэтому возникла идея строительства нового аэровокзального комплекса. По предварительной информации, разместится он ближе к поселку Гвардейское и позволит увеличить поток пассажиров практически вдвое. Но реализовывать проект будут не на бюджетные средства, а на инвестиционные.