На транспортную инфраструктуру Крыма потратят 108 миллиардов

Госсовет РК готовится утвердить программу развития транспортного комплекса региона. В течение трех лет в Крыму отремонтируют 1892,9 километра автодорог общего пользования, или 43 процентов от общего километража, требующего капремонта. На эти цели выделят 107,9 миллиарда рублей, из которых 71,5 даст федеральный бюджет.

Транспортная сфера всегда была для Крыма одной из базовых отраслей экономики. Выгодное географическое положение способствовало развитию различных видов перевозок: морской, железнодорожной, автомобильной и воздушной. Однако с 2011 года в отрасли началось снижение объемов перевезенных грузов: в 2011 году показатели упали на восемь процентов, в 2012-м - на 11 процентов, и только в 2013 году зафиксирован рост на четыре процента. А вот пассажиропоток напротив рос: в 2011 году - на 13 процентов, в 2012-м - на 0,1 процента, в 2013 году - на 10 процентов. При том, что инфраструктура практически не модернизировалась.

- У всех средств передвижения высокий уровень износа основных производственных фондов, в первую очередь подвижного состава. Объемы инвестиций в технико-технологическую модернизацию и развитие отрасли явно недостаточны, - считает министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин. - Автодороги строились в 1960-1980 годах, и с того времени интенсивно эксплуатировались без капремонта. В итоге сегодня 90 процентов их находятся в неудовлетворительном состоянии.

Программа ставит цель модернизировать комплекс автодорог и усовершенствовать портовую инфраструктуру. Построить и реконструировать планируют четырех крупных автомагистрали: Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, Симферополь - Евпатория - Мирный. А также Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Севастополь и Алушта - Симферополь - Джанкой - граница с Украиной, где на участках вдоль ЮБК помимо капремонта будет восстановлена инженерная защита от оползней и по возможности расширены дорожные полосы.

- О четырех полосах автодорог вдоль Южного берега речь, конечно, не идет, но по возможности расширим две существующие, - уточнил министр.

Кроме того, в управление Минтранса перейдут дороги муниципального значения, на ремонт которых заложили четыре миллиарда рублей.

Модернизация инфраструктуры планируется во всех четырех портах, но в первую очередь в Керчи. К моменту завершения строительства перехода через Керченский пролив планируется соединить его с действующими железнодорожными и автомобильными магистралями.

- В ближайшее время для нового российского Крыма мы должны получить новую транспортную инфраструктуру республики, - заключил министр.

В сфере авиасообщений к ремонту уже приступили, не дожидаясь утверждения и финансирования программы.

- После 10 вечера аэропорт "Симферополь" закрыт до утра, потому что ночью идут работы, - рассказал министр. - Часть полотна полосы вырезается, заливается полимерным бетоном со специальными присадками, и утром на полосу уже садится самолет.

К следующему курортному сезону аэровокзальный комплекс "Симферополь" должен увеличить свою пропускную способность вдвое. Для этого будут установлены новые системы транспортировки багажа, залы прилета и вылета, заменены рулежные дорожки, ведь воздушные ворота пока остаются главными в Крыму. В нынешнем году аэропорт принял 2,5 миллиона пассажиров, увеличив пассажиропоток в два раза по сравнению с прошлым. Фактически каждые 15 минут в аэропорту садился самолет. Первый раз в истории приняли "Боинг-747", который даже не смог подъехать к пассажирскому терминалу.

Поэтому возникла идея строительства нового аэровокзального комплекса. По предварительной информации, разместится он ближе к поселку Гвардейское и позволит увеличить поток пассажиров практически вдвое. Но реализовывать проект будут не на бюджетные средства, а на инвестиционные.