Российский уголь направлен в Южную Корею из порта КНДР

Судно с российским углем вышло из порта КНДР Раджин в Южную Корею, что стало первой перевозкой угля из РФ в рамках реализуемого ОАО "РЖД" проекта "Хасан-Раджин". В церемонии отправки судна приняли участие представители России, Северной и Южной Кореи.

Китайский сухогруз "Xin Hong Bao Shi", который взял груз добытого в Западной Сибири угля в объеме 40,5 тысячи тонн, отбыл из северокорейского порта Раджин 27 ноября в 10 часов вечера по местному времени. За процедурой отхода судна наблюдали представители трех стран - РФ, Южной Кореи и КНДР, включая сотрудников ОАО "Российские железные дороги", ОАО "РЖД Логистика", российско-северокорейского СП "РасонКонТранс", ООО "БФИ", "Российской Газеты", специально прибывшую для наблюдения за процессом доставки, перегрузки и отправки угля делегацию из Южной Кореи, а также участвующих в проекте государственных структур из Северной Кореи.

Ожидается, что уголь прибудет в южнокорейский порт Пхохан к покупателю - сталелитейному концерну POSCO - поздно вечером 29 ноября, а 1 декабря пройдет торжественная церемония принятия груза. В мероприятии в Пхохане запланировано участие представителей правительства Южной Кореи, компании-покупателя, потенциальных инвесторов в проект "Хасан-Раджин” и СМИ Южной Кореи. Напомним, что российская ОАО "РЖД" совместно с КНДР реализует проект "Хасан-Раджин", который предусматривает модернизацию железнодорожного полотна между станцией Хасан (РФ) и Раджин (КНДР), а также строительство и дальнейшую эксплуатацию грузового терминала в порту Раджин.

Реализацией проекта занимается специально созданное для этого российско-корейское СП "РасонКонТранс", где 70% акций принадлежит ОАО "РЖД". В настоящий момент работы по модернизации полотна и строительству терминала выполнены. На очереди - начало полномасштабной эксплуатации порта. К участию в проекте проявила интерес и Южная Корея в лице железнодорожного концерна Korail, сталелитейного гиганта POSCO и компании грузоперевозок Hyundai Merchant Marine.

Сеул рассматривает проект не только как экономическое, но и политическое сотрудничество, которое позволит улучшить межкорейские отношения и приблизить объединение двух частей Корейского полуострова. После оценки итогов визита будет принято решение о подключении Юга к проекту в КНДР. По предварительным оценкам, инвестиции южан могут составить 150-200 млн. долларов и будут осуществляться путем выкупа 49% российской доли в "РасонКонТрансе".    

Прямая речь  

Игорь Михайлюк, начальник отдела департамента международного сотрудничества ОАО "РЖД":

- Данное мероприятие имеет большое как практическое, так и символическое значение. Сейчас мы прошли всю цепочку по выстроенной нами логистической схеме: по железной дороге из России до порта КНДР Раджин, а затем далее по морю в Южную Корею. Таким образом продемонстрировано, что вся схема проекта "Хасан-Раджин" уже полностью действует, а созданный нами на третьем пирсе порта Раджин универсальный погрузочный терминал может принимать и перерабатывать грузы, направляя их в Европу, Россию и страны АТР, включая, как это произошло на этот раз, Южную Корею. Наши южнокорейские партнеры получили возможность сократить время и расходы при транспортировке товаров до Европы через РФ, а также в обратном направлении. Кроме того, это первый шаг на пути реализации политически крайне важного проекта, о котором в 2000 г. договорились лидеры РФ и КНДР - создание единого транспортного коридора от Южной Кореи через КНДР и Россию до Европы и соединения железных дорог трех стран - РФ, Юга и Севера Кореи.

Отмечу также, что и президент Южной Кореи Пак Кын Хе одним из своих приоритетов провозгласила "Евроазиатскую инициативу", подразумевающую фактически то же самое: формирование общей логистической магистрали, связывающей в интересах всех участников, а также мира и безопасности в регионе Республику Корея, КНДР, РФ и Европу. Надеемся, что в скором времени мы выйдем на значительные показатели по переработке грузов в рамках проекта, а наш терминал в Раджине будет задействован очень активно".