02.12.2014 00:20
Рубрика: Страхование

Автогражданка по средней цене

Стоимость ремонта по ОСАГО теперь будет рассчитываться по единым справочникам
С 1 декабря все страховщики, технические эксперты и даже судебные эксперты при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля по ОСАГО должны пользоваться ценами на запчасти и нормо-часа едиными справочниками.

Эти единые ценовые справочники были разработаны Российским союзом автостраховщиков для работы по новой единой методике определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля. Напомним, что с 17 ноября применение этой методики, утвержденной Центробанком обязательно как для страховщиков или их представителей, так и для экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы автомобилей, а также судебных экспертов при проведении судебной экспертизы машин.

Ценовые справочники включают в себя средние цены на запчасти, лакокрасочные материалы и нормо-часы работ по ремонту для 50 марок легковых автомобилей. Автобусы, грузовики и мотоциклы пока этим обширным документом не охвачены. Понятно, что цены на одну и ту же запчасть или на одни и те же работы разнятся от региона к региону. Но не так катастрофично, как это можно предположить. Поэтому вся территория России была поделена на 12 экономических зон с более-менее сходными ценами. Таким образом в справочнике на данный момент содержится более 40 миллионов позиций по разным запчастям и работам по каждой из этих 12 экономических зон.

Любой желающий может зайти на сайт РСА и там проверить, правильно ли ему рассчитали выплату. Для этого необходимо знать код детали. А также ту самую экономическую зону, к которой он относится. Первое с легкостью вычисляется по оценке стоимости восстановительных работ, которую страхователю обязана предоставить страховая компания согласно закону. Да и Интернет в этом неплохое подспорье. То, чтобы понять, какой город или населенный пункт принадлежит той или иной экономической зоне, простому обывателю придется обратиться к документам Росстата.

Экспертам-техникам в этом плане гораздо проще. У них есть программный продукт, в котором учтены все особенности, в том числе и место, в котором страхователь желает получить выплату по ОСАГО. В дальнейшем предполагается усовершенствовать и тот справочный материал, к которому РСА предоставило открытый доступ. В частности конкретизировать эти 12 экономических зон. Во всяком случае, в этом заверил президент РСА Павел Бунин.

Напомним также, что до появления единой методики на рынке их было целых пять. И каждая считала по-своему. А стоимость запчастей и работ определялась экспертом-техником по среднерыночной цене. Зачастую эти люди брали в качестве "маяков" далеко не самые высокие цены. В итоге реальная запчасть обходилась чуть ли не в два раза дороже, чем насчитали эксперты. Соответственно количество судебных исков в отношении страховщиков за прошлый год даже Павел Бунин назвал катастрофическим.

Единые ценовые справочники должны, по мнению РСА, сократить количество таких разборок. Кроме того, предполагается, что этими же справочниками будут пользоваться и мультибрендовые сервисы. Понятно, что дилерские будут работать по тем ценам, которые устанавливает им производитель. Но у всех остальных есть возможность повысить доход за счет привлечения большего количества клиентов, пользуясь едиными справочниками.

Есть хотя бы одно "но". В связи с резким ростом курса евро и курса доллара реальная стоимость многих запчастей для иномарок уже сейчас будет заметно выше, чем указанная в справочнике. Что будет дальше, не всякий экономист предскажет. А обновлять данные справочников предполагается раз в полгода.