02.12.2014 19:08
    Поделиться

    Дмитрий Медведев провел совещание по мерам поддержки авторынка РФ

    Программа утилизации автотранспорта получит в этом году дополнительные 2,9 миллиарда рублей и будет продолжена в следующем. Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился с предложением минпромторга выделить в 2015 году на этот механизм поддержки автопрома 10 миллиардов рублей.

    Вчера премьер-министр Дмитрий Медведев приехал в Татарстан, где провел совещание по мерам поддержки российского автомобильного рынка. Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия завода "Ford Sollers - Набережные Челны" и запуске в серийное производство автомобилей Ford EcoSport. "Скажу честно, это космос. Когда не каждый день на такие предприятия попадаешь, это поражает, - признался премьер после осмотра цехов. - Все, начиная от дисциплины и кончая роботами. Вы счастливые люди, что трудитесь на таком месте". Внешне новая модель Ford ему понравилась, и глава кабмина пообещал рабочим, что однажды он обязательно покатается на ней.

    Не мог Дмитрий Медведев не заехать и на КАМАЗ, отмечающий в этом году свое 45-летие. Здесь премьеру тоже представили новинку - полноприводный грузовик "КАМАЗ-65206". Его особенность в том, что это электродизельный гибрид. Глава Татарстана Рустам Минниханов сразу же стал нахваливать модель, особенно ее бережное отношение к окружающей среде, что позволяет без опасений использовать грузовик в условиях города. Заодно Минниханов попросил, чтобы правительство рассмотрело возможность предоставления регионам субсидий на закупку гибридной техники. Подобный механизм сейчас действует в отношении автомобильной техники на газомоторном топливе. Дмитрий Медведев тут же дал поручение министерству промышленности и торговли изучить возможность такого субсидирования.

    Дела же на рынке обстоят так, что надо больше думать не о том, как и что выпускать, а как это продавать. При этом автомобильное производство, подчеркнул глава кабмина, является одним из системообразующих во всей стране. В этой сфере сейчас работает около 400 предприятий.

    "Общая ситуация на рынке нестабильная и имеет отрицательную динамику, - напомнил Дмитрий Медведев на совещании. - Падение производства и продаж наблюдается во всех сегментах". Проблемы в меньшей степени затронули сектор легковых автомобилей, зато серьезный спад наблюдается в продажах коммерческой техники, грузовиков и автобусов.

    Не оставаясь в стороне, правительство уже запустило и готово дальше использовать ряд механизмов поддержки автомобильного рынка. В частности, ранее регионы получили субсидии на покупку газомоторного транспорта. В 2015 году кабмин готов выделить еще 3 миллиарда рублей и добавить в программу гибридную автомобильную технику.

    Кроме того, осенью стартовала программа утилизации автомобилей, по которой покупатель получал скидку на новую технику при условии сдачи старой в утиль или обмене по trade in. По данным министерства промышленности и торговли, по этой программе уже продано 146 тысяч машин разного класса, а федеральный бюджет только на налогах получил 12 миллиардов рублей. Но на этом деньги закончились. "С учетом того, что квоты уже автопроизводителями выбраны, мы предлагаем до конца года выделить еще 2,9 миллиарда рублей из антикризисного фонда", - обратился глава минпромторга Денис Мантуров к председателю правительства.

    Дмитрий Медведев согласился с предложением. В итоге это поможет выйти на более чем 200 тысяч проданных машин, а падение производства составит всего 6 процентов.

    Программа утилизации получит свое продолжение и в следующем году. Как сообщил после совещания министр Мантуров, согласовано выделение сразу 10 миллиардов рублей. "Мы исходим из того, что условия будут сохранены на первое полугодие, как в этом году", - заявил он, говоря о том, как будет работать механизм в будущем.

    Также он предложил подумать о том, чтобы поддержать автомобильный рынок через федеральную контрактную систему, обязав госкомпании и предприятия с контрольным пакетом, принадлежащим государству, закупать определенную часть автотранспорта с предприятий, производящих его в России.

    Создавая стимулы для владельцев автотранспорта, в первую очередь для тех, кто использует коммерческую и грузовую технику, правительство готово рассмотреть варианты совершенствования транспортного налога в привязке к экологическому классу авто, а не к количеству лошадиных сил. Это, как считают в минпромторге, должно подтолкнуть владельцев такого автопарка чаще обновлять его.

    Поделиться