Условия конкурса на поставку вагонов для столичного метрополитена пересмотрены не будут. Об этом сообщил заместитель главы департамента транспорта Москвы Гамид Булатов.
Напомню, международный тендер на поставку 768 вагонов был объявлен в октябре этого года. Он впервые проводился по принципу контракта жизненного цикла. По условиям конкурса производитель не просто продает метрополитену составы, но и обязуется обслуживать их в течение 30 лет, то есть пока не пройдет срок службы. Кроме этого, к 2018 году победитель тендера должен на 70% локализовать производство вагонов в России. Предполагалось, что в конкурсе примут участие ведущие мировые производители. Но в последний момент тендер они проигнорировали и заявили, что их не устраивают условия. В итоге заявку подала одна компания - "Трансхолдлизинг".
- Правительство Москвы сформировало условия конкурса, которые ни в чем не ограничивают производителей, - пояснил Булатов. - Те условия, которые на данный момент имеются, мы считаем рабочими. Причем такого же мнения придерживались и сами производители.
По словам Булатова, никто, кроме Китая, в ближайшие десять лет не сформирует заказ такого размера. В европейских странах покупают по 100-200 вагонов в год. Поэтому, считает он, во втором конкурсе иностранные компании участие все же примут. К слову, тендер на поставку еще 736 вагонов будет объявлен до конца текущего года.