В России намерены ввести правила работы эвакуаторов

Проект строгой регламентации работы служб перемещения, то есть эвакуаторов, выставлен на всеобщее обсуждение и голосование на сайте Российская общественная инициатива.

Напомним, что на этом сайте предлагаются инициативы, под которыми можно подписаться. Если такая инициатива наберет не менее 100 тысяч голосов за год, то она должна быть рассмотрена органом государственной власти. Это не значит, что она точно будет внесена в Госдуму или безоговорочно оформлена в виде постановления правительства. Но надежда на это есть.

Ни для кого не секрет, что нынешняя система работы служб перемещения вызывает, скажем мягко, много нареканий. Основная задача этих служб в том, чтобы освобождать дорогу для других автомобилей и пешеходов. В то же время именно этим, по мнению авторов инициативы, они не занимаются. А забирают то, что удобнее увезти. Да, припаркованное с нарушением правил, но никому не мешающее. Из чего следует вывод, что их задача была несколько переформулирована и теперь состоит в том, чтобы за кратчайшее время получить максимальную прибыль от своей деятельности.

В результате растет недовольство водителей, дороги остаются забитыми машинами, припаркованными в три ряда, а работа самих эвакуаторщиков только создает дополнительные заторы и вынуждает водителей нарушать Правила дорожного движения, объезжая эту спецтехнику по встречке.

Что же предлагают авторы инициативы? Главное, на федеральном уровне законодательно закрепить исчерпывающий список случаев, когда перемещение транспортных средств, припаркованных с нарушением ПДД, необходимо и допустимо. Например, автомобиль припаркован в зоне остановки общественного транспорта. Или в случае, если автомобиль припаркован на пешеходном переходе. Либо когда машину поставили на газоне. А также тогда, когда автомобиль припаркован на тротуаре и для прохода пешеходов остается менее 2 метров свободного пространства.

В числе причин для эвакуации в проекте названы случаи, когда машина припаркована так, что делает невозможным проезд троллейбусов и трамваев. Или для ее объезда другим водителям приходится выезжать на полосу встречного движения.

Также требуется убирать автомобили, которые припаркованы вторым рядом, рядом с другими машинами, которые остановились у края проезжей части.

Отправить на штрафстоянку автомобиль можно и в тех случаях, если он припарковался на дорожной разметке 1.16.1-1.16.3 - которая обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков. А также если он припарковался на полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.

При этом принимать решение о необходимости эвакуации имеет право только сотрудник ГИБДД и никто другой.

В иных случаях нарушения правил парковки эвакуация автомобилей по проекту не допускается. Голосование только начато и продлится до ноября следующего года. Уже сейчас за эту инициативу отдали свои голоса 1132 человека. Против выступили 45 человек.

Но пока идет голосование, проблема только обостряется. Сейчас депутаты Госдумы готовы рассмотреть поступившие предложения в декабре. Одно из них заключается в том, что правила работы эвакуаторов, то есть служб перемещения, должно установить правительство на федеральном уровне.