В Екатеринбурге в два раза увеличили зону платной парковки
Как отмечают в администрации Екатеринбурга, проект нацелен на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, формирование культуры парковки и создание более комфортных условий для передвижения пешеходов. Пешеходам действительно стало просторнее, чего не скажешь об автомобилистах. Водители заметили: как только на улицах с платной парковкой количество машин убывает, на соседних становится в несколько раз больше. Авто ставят уже в несколько рядов, блокируя правую полосу движения, как например на улице Карла Либкнехта возле Управления МЧС. А всего-то "перевели на деньги" соседнюю улицу Пушкина. То ли и впрямь не хватает культуры, то ли денег на оплату стоянки.
Специалисты мэрии подчеркивают, что стоимость парковки останется прежней - 30 рублей в час, которые переводятся на счет парковочной службы с помощью банковской карты или СМС. Наличные, как и прежде, в паркоматах не принимают. По данным горадминистрации, ежемесячно с ныне действующих 450 парковочных мест в казну собирается примерно 550 - 600 тысяч рублей. В августе, например, более 12 тысяч человек отдали за возможность припарковать автомобиль почти полмиллиона рублей. Еще более 6 тысяч в этом же месяце уехали, не заплатив ни копейки. Цифра впечатляющая. Интересно, сколько из них наказали? "РГ" это выяснить не удалось. Как считают в Комитете по защите прав автомобилистов, ГИБДД, куда мэрия передает данные о нарушителях, не собирается взваливать на себя дополнительную ношу, своих забот хватает. Так что парковка без оплаты остается пока безнаказанной, несмотря на то что каждые 10-15 минут, как утверждают в мэрии, парковочную зону патрулируют сотрудники службы автопарковок. Напомним, штраф за неоплату стоянки составляет 1500 рублей.
- По планам к середине следующего года зона платной парковки расширится до 2,5 тысячи мест. В этом случае в 2015 году бюджет города пополнится более чем на 3 миллиона рублей, - сообщил представитель комитета по транспорту, организации дорожного движения и уличной дорожной сети администрации Екатеринбурга Роман Бараковских.
Кстати
При обсуждении концепции развития транспорта на транспортном совете при горадминистрации Екатеринбурга предложено ввести ограничение скорости движения автомобилей в центре города до 30 километров в час. Предполагается также сделать въезд в центр "условно платным", то есть автомобилистам придется платить за парковку на любой из центральных улиц.
Справка "РГ"
В расширенную зону платной парковки в Екатеринбурге попали улицы Хохрякова и Сакко и Ванцетти в сторону Народной воли, Радищева и Розы Люксембург, Пушкина от проспекта Ленина до Малышева, а также улица Белинского от Куйбышева до Энгельса. Новые участки оснащены 36 паркоматами, на установку которых из городской казны ушло 25 миллионов рублей.