12.12.2014 16:18
    Поделиться

    Крым и Кубань предложили связать канатной дорогой

    Торгово-промышленная палата Крыма предложила правительству РФ рассмотреть вопрос о строительстве канатной дороги над Керченским проливом, между портами "Крым" и "Кавказ", где сейчас функционирует паромная переправа.

    С такой идеей обратился в ТПП Крыма доктор технических наук, лауреат премии правительства РФ профессор Александр Короткий.

    Грузопассажирский канатно-перевалочный комплекс может состоять из двух станций и 12-15 опор в проливе. Протяженность канатной дороги на высоте 70 метров над уровнем моря составит 4,5 километра. В каждом направлении будут одновременно двигаться до 30 кабин, и их пропускная способность составит 1500 человек и 45 автомобилей в час. Подсчитана даже стоимость транспортных услуг: для пассажира билет будет стоить 100 рублей, а транспортировка автомобиля обойдется в 600 рублей.

    Напомним, президент РФ Владимир Путин заявил, что мост через Керченский пролив должен быть построен к концу 2018 года. Стоимость проекта оценивается в 228 миллиардов рублей.

    В то же время власти Крыма предлагают отказаться от этого варианта и построить тоннель под Керченским проливом, который обойдется в гораздо меньшую сумму - 60-80 миллиардов рублей. Как считает вице-премьер Совета министров Крыма и полномочный представитель Республики Крым при президенте РФ Георгий Мурадов, эксплуатация железнодорожного и автомобильного моста может быть осложнена из-за сложных климатических условий в зимний период - штормовых ветров, из-за ледяных дождей в зимнее время.

    Комплекс, который поможет разгрузить паромную переправу, может быть построен в течение одного года или двух лет. Стоимость проекта оценивается в 1,2 миллиарда рублей.

    Но проект может быть и дешевле, если для строительства керченской канатки использовать оборудование с канатной дороги "Роза Хутор - Горная деревня - Горнолыжный центр Роза Хутор", которая осталась после Олимпиады-2014 в Сочи и сейчас используется неэффективно: конструкции "олимпийского наследия" могут быть демонтированы и установлены на разных  берегах Керченского пролива.

    - Сегодня логистика является главной проблемой бизнеса и населения Крыма, - комментируют инициативу в Торгово-промышленной палате Крыма. - Традиционный подход - использование паромов, исчерпал себя, и сегодня переправа "Крым-Кавказ" работает на пределе своих пропускных возможностей. Транспортный переход (мост, тоннель) будет введен в эксплуатацию не ранее 2019-2020 года. Поэтому надо искать новые подходы к решению транспортной проблемы.

    Поделиться