18.12.2014 06:45
Рубрика: Дороги

Увеличены средства на строительство магистрали в Петербург

В результате перераспределения субсидий в 2014-2015 году, которые будут предоставлены госкомпании "Автодор", увеличены средства на строительство скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Также внесены изменения и в проект строительства и реконструкции трассы М-4 "Москва-Дон". В документе появился отдельный пункт - строительство подъездной дороги до аэропорта Домодедово.

"Принятые решения позволят обеспечить ввод в эксплуатацию скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на всем протяжении к началу проведения чемпионата мира по футболу 2018 года, а также улучшить транспортную доступность аэропорта Домодедово", - говорится в документе, который сегодня утром размещен на сайте правительства.

Напомним, что по проекту магистраль до Северной столицы - платная. В то же время стоимость проезда не должна быть чрезмерно большой. Хотя окончательно с ней еще не определились, но, например, в 2013 году глава "Росавтодора" Сергей Кельбах, выступая на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, заявил, что итоговая стоимость проезда составит для легкового автомобиля порядка 1500 рублей. Тем более, пока планируется, что платными на новой трассе будут не все участки, а около 60 всей трассы.

Стоимость самого проекта составляет 152,8 миллиарда рублей, из которых 15,96 миллиарда рублей должен инвестировать исполнитель.

Дорога категории 1А будет иметь от двух до пяти полос в каждую сторону и расчетную скорость движения 150 км/ч.

Что касается подъездной дороги к Домодедово, то только первые два этапа реконструкции Каширского шоссе, совмещенного с расширением подъезда к аэропорту Домодедово, обойдутся столичному, областному и федеральному бюджетам в десять миллиардов рублей. Причем эта цифра была озвучена еще весной этого года.

Планируется, что на реконструкцию всей инфраструктуры, которая обеспечивает подъезд к аэропорту, в том числе альтернативных подъездных дорог, путепровода у платформы Взлетная, а также развязок с прилегающими населенными пунктами, необходимо 45,5 миллиарда рублей.

При этом эксперты еще весной 2014 года отмечали, что реконструкция подъездной дороги все равно не избавит водителей от пробок. Как тогда заявлял директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкин, в аэропорт нужно ездить не на машине, а на электричке, за исключением особенных случаев. И стимулировать водителей использовать личный транспорт обещанием расширить трассу не стоит.