О мотивах преступления пока ничего не известно, сам Парилья лишь извинился, сказав, что не хотел гибели Кондека. Информагентство Associated Press предположило, что случай во Флориде скорее всего не имеет расового подтекста, и никак не связан с произошедшим накануне расстрелом двух полицейских в Нью-Йорке и акциями протеста, прокатившимися по США в последние недели. По имеющимся у полиции данным, в воскресенье в отделение в Тэрпон-Спрингс поступил звонок с жалобой на одного из местных жителей, который вел себя агрессивно, стучался в двери домов. Когда патрульный прибыл на место Парилья неожиданно открыл огонь, а затем попытался скрыться на автомобиле, однако попал в ДТП и врезался в мачту городского освещения. По данным агентства Reuters он ранее был судим, в том числе за распространение наркотиков, и только в марте 2014 года вышел из тюрьмы.
Чарльз Кондек от полученных ранений вскоре скончался. Он прослужил в местной полиции 17 лет. У него остались супруга и шестеро детей.
Парилью ждет суд. Законодательство Флориды предусматривает наказание вплоть до смертной казни за убийство полицейского. Так, летом текущего года именно такой вердикт был вынесен в отношении Донтэ Морриса, застрелившего двух патрульных в Тампе в 2010 году.
Хотя сам инцидент расовой подоплеки, возможно, и не имеет, он может подлить масла в полыхающий в США огонь споров о жестокости и расизме в полиции. Массовые акции протеста охватили страну после оправдательных вердиктов в отношении белых патрульных, от рук которых погибли безоружные афроамериканцы Майкл Браун и Эрик Гарнер. Их участники требовали справедливого привлечения полицейских к ответственности.
Напомним, что всего за день до этого в Нью-Йорке 28-летний чернокожий Исмаил Бринсли расстрелял из пистолета двух правоохранителей, а затем застрелился сам. По данным СМИ, Бринсли обладал криминальным прошлым, страдал психическим расстройством и склонностью к суициду, а незадолго до преступления вывесил в социальной сети Instagram фотографию пистолета и угрозы: "Они убили одного из наших. Давайте убьем двоих из них". Предположительно, таким образом он мстил за гибель Эрика Гарнера, которого полицейские Нью-Йорка задушили при задержании.
Хотя Бринсли, вероятно, и действовал в одиночку, лидеры профсоюзов правоохранительных структур обрушились с критикой на участников недавних акций протеста, обвинив их в разжигании ярости против полицейских. Такое же мнение высказал Fox News и бывший мэр Нью-Йорка Руди Джулиани, раскритиковавший и Белый дом и действующего градоначальника Билла де Блазио: "Четыре месяца все, начиная с самого президента, вели пропаганду ненависти к полицейским". Проявленные симпатий к протестующим навлекли на де Блазио и гнев самих полицейских. Дошло до того, что когда мэр приехал на пресс-конференцию и проходил мимо кордона, полицейские демонстративно повернулись к нему спиной. Смягчить гнев профсоюзов не помогли и слова де Блазио о том, что убийство полицейских "является ударом по самым основам общества".
Президент США Барак Обама, который в последние недели также несколько раз демонстрировал признаки симпатии к протестующим против расизма в полиции, отреагировал на убийство в Нью-Йорке жестко: "Этому нет оправдания" и призвал воздерживаться от насилия.
Правозащитники со своей стороны опасаются, что убийства правоохранителей могут бросить тень на недавние акции протеста, перечеркнут возможность реформ в силовых структурах и напротив будут использованы для "закручивания гаек".
Сейчас атмосфера в Нью-Йорке накалилась так, что полицейским предписано быть особо осторожными и не патрулировать улицы в одиночку, а на каждый вызов выезжают не менее двух машин.