23.12.2014 00:44

Адрес спустят сверху

Московские автосервисы получат новую прописку
В "Российской газете" состоялся "Деловой завтрак" с министром правительства Москвы, руководителем Департамента городского имущества Москвы Владимиром Ефимовым. Он ответил и на вопросы "РГБ".

В Москве будет разработана схема размещения автосервисов и шиномонтажей. Это всех очень взволновало, потому что автолюбители привыкли, что починить колесо можно почти на каждой улице. Вы их все уберете, а потом будете заново организовывать или здесь существует какая-то другая схема?

Владимир Ефимов: Конечно, для начала планируется утвердить схему, чтобы понять, где шиномонтаж или автосервис нужен в городе. Эту схему разрабатывает Москомархитектура. Предполагается, что ряд участков будет выставлен на торги под строительство капитальных объектов. Соответственно там предприниматель сможет возвести капитальный автосервис, шиномонтаж или мойку.

Также мы готовы предложить и участки для размещения некапитальных объектов. Работа с такой категорией позволит городу заключать договор на право размещения временного объекта по аналогии с торговыми ларьками. Полагаю, что в течение первого квартала следующего года схема будет доработана и запущен механизм предоставления площадок на торгах.

Безусловно, только после всех этих процедур город будет вести работу с пользователями, которые в настоящий момент занимают земельные участки. Думаю, месяца-полтора будет более чем достаточно для освобождения территории. Но в случае, если самостоятельно предприниматель не захочет ее покинуть, мы будем вынуждены применять механизмы принудительного освобождения.

Город ведет планомерную работу по освобождению помещений. За какие нарушения вы применяете такие меры к арендаторам?

Владимир Ефимов: Город действительно ведет работу по освобождению незаконно занятых помещений. Сегодня мы можем выделить две категории незаконных пользователей. Первая - это те, кто не имел никаких договорных отношений с городом, но при этом посчитал возможным занять помещение. В настоящее время подобных фактов почти не осталось. Вторая категория - это те пользователи, с которыми были расторгнуты договорные отношения в силу наличия либо задолженности по арендным платежам, либо нарушения условий использования городского помещения. Например, нецелевое использование или проведение несогласованной перепланировки, переустройство объекта.

Обращу особое внимание, в таких случаях предприниматель для города переходит из категории арендатора в категорию незаконного пользователя, так как выселению предшествует обязательная процедура расторжения договора аренды и погашения соответствующей записи в Росреестре. На сегодняшний момент мы освободили практически полторы тысячи городских помещений.

Применяются льготные ставки аренды для бизнеса?

Владимир Ефимов: На сегодняшний момент в городе установлены льготные ставки для всех субъектов малого бизнеса, арендующих городские помещения площадью менее 300 квадратных метров. Кроме того, при Департаменте городского имущества создана межведомственная комиссия, которая рассматривает вопрос установления льготных ставок в отношении помещений большей площади, которые используются для ведения социально направленных видов деятельности - образование, медицина, спорт, культура и пр. Критерии принятия решений комиссией четко прописаны в постановлении правительства Москвы.

Так, в 2013 г. по обращениям в комиссию около 700 объектов получили льготные ставки аренды.

Последний месяц предприниматели активно обсуждают кадастровую оценку земли и объектов капстроительства. Она установлена на два года. Почему? Что будет с ней дальше?

Владимир Ефимов: Два года - это новые требования федерального законодательства. Ранее закон позволял проводить оценку не реже чем раз в пять лет. В Москве такая оценка осуществлялась ежегодно. В 2014 году федеральное законодательство изменилось, и теперь кадастровая оценка будет проводиться не чаще чем раз в два года. С нашей точки зрения, здесь есть как плюсы, так и минусы.

Плюс в том, что предприниматели имеют более длинный горизонт планирования по своим расходам. Минус в том, что кадастровая оценка - отражение рыночной ситуации, она может пойти как вверх, так и вниз. В случае, когда утверждаются показатели на длительный период, мы отстаем от рынка и исключаем постепенный естественный рост. Или же, может случиться так, что в кризисной ситуации кадастровая оценка может стать выше рыночной, поскольку была утверждена ранее в рамках другой экономической ситуации. Но все же думаю, что два года - это небольшой период, и в данном случае он не приведет к негативным последствиям.

Новые показатели вступят в силу с 1 января 2015 года и будут действительны в 2015 и 2016 годах. В случае несогласия с результатами кадастровой оценки собственники земельных участков, объектов недвижимости смогут обратиться либо в комиссию при Росреестре, либо в судебные инстанции с предложением установить рыночную стоимость своего объекта недвижимости. Как показала практика, есть случаи, когда собственники считают, что мы эту стоимость занизили, другие же считают, что стоимость была установлена несколько выше, чем на самом деле. Однако таких случаев в общей массе немного, и в большинстве случаев как решениями комиссии, так и решениями судебных инстанций подтверждается правильность установления кадастровой стоимости.

Концессия, на ваш взгляд, удобный формат государственно-частного партнерства? Как столица им пользуется?

Владимир Ефимов: Безусловно, удобный. Сегодня в работе два крупнейших в стране проекта концессионных соглашений. Один - по созданию частной медицинской клиники, второй - это строительство Северного дублера. Конкурс по последнему проекту завершен, в ближайшее время мы планируем подписать концессионное соглашение.

Отмечу, и в одном, и в другом случае речь идет о том, что полностью за счет частных средств инвестора осуществляется строительство городских объектов. В одном случае - комплекс здравоохранения, площадью более 60 тысяч кв. м. Во втором случае - крупнейшая вылетная магистраль. Работа города в этом проекте сводится к освобождению планируемых к застройке земельных участков. Это существенно меньшие усилия, чем строительство самой магистрали.

Мы планируем и дальше использовать концессию в сфере здравоохранения и, возможно, в сфере образования. Я думаю, что количество таких соглашений будет только расти, ведь как для инвесторов, так и для города концессионные соглашения взаимовыгодны.