Фильмы 2014 года запомнятся зрителям замечательными саундтреками

В 2014 году на экраны вышло несколько замечательных фильмов, компанию которым составили два великолепных сериала. Часто встречающийся в последнее время переход мастеров к многосерийному формату обычно нисколько не вредит качеству их произведений, и в уходящем году все любители хорошего кино с интересом следили за событиями "Фарго" и "Настоящего детектива". Как и в случае с главными кинохитами года, их успех был бы невозможен без замечательной музыки.

Южная готика в последнее время в тренде: музыкальные проекты в жанре альтернативного "дарк-кантри" набирают популярность, а в фильмах со вкусом используются мрачные гротескные декорации юга США. Одна из составляющих успеха блестящего сериала "Настоящий детектив" - зловещая атмосфера  захолустья юга США. В этом же духе выдержано и музыкальное сопровождение - оригинальной музыки в "Детективе" мало, зато отличных треков - хоть отбавляй. Звуковой ряд из композиций классиков самых различных американских музыкальных традиций и лучших из их наследников подобран безупречно - от Бо Диддли и Боба Дилана до Sleep и The Black Angels, от The 13th Floor Elevators и Капитана Бифхарта до The Melvins и Primus. Впрочем, есть в этом списке и исполнители с других континентов - например, Grinderman, The Kinks, Ричард и Линда Томпсоны, но они уж точно картины испортить не могут в принципе.

Другой замечательный сериал, прогремевший на весь мир, - "Фарго" - опирается на не менее мрачную эстетику американского севера. Его авторы обратились к композитору Джеффу Руссо, справившемуся с задачей на твердую "пятерку" - оригинальный саундтрек к этой кровавой истории с удовольствием слушается и без видеоряда, а это - главный показатель. Как сам сериал смотрится органичным продолжением бессмертного фильма братьев Коэнов, так и его звуковое сопровождение перекликается с музыкой, написанной Картером Беруэллом.

Музыка к взорвавшему кинопрокат "Интерстеллару" Кристофера Нолана, написанная прославленным Хансом Циммером, запомнилась многим зрителям, наводнившим интернет своими восторженными отзывами и о фильме, и отдельно о саундтреке. Действительно - она играет немаловажную роль в картине и почти сразу захватывает внимание. Трудно только отделаться от навязчивого ощущения, что где-то все это уже было - и в конце концов понимаешь, что новое звуковое полотно Циммера до боли напоминает работы его коллеги Филиппа Гласса, чей стиль спутать с чьим-либо другим просто невозможно. Поэтому впечатление от музыки к "Интерстеллару" остается двояким - как и от весьма сомнительного псевдогуманистического пафоса самой ленты.

Зато неоднозначность еще одного важнейшего кинособытия года - завершающей части "Хоббита" Питера Джексона - нисколько не мешает наслаждаться музыкой великого Говарда Шора: его саундтреки - лучшее, что было написано музыкантами о Средиземье после баллад, исполненных замечательным Гленном Ярбро в мультипликационной дилогии конца семидесятых-начала восьмидесятых годов.

Разумеется, не только многомиллионными блокбастерами запомнился этот год любителям кино и музыки. Важнейшим культурным событием, безусловно, стал фильм Джона Макдонаха "Голгофа". Оригинальный саундтрек, написанный к нему ирландским композитором Патриком Кэссиди, не оставляет никаких шансов на выход из атмосферы тотальной безнадеги этого прекрасного, но очень тяжелого кино в течение нескольких часов.