Lada получила дизель

На АвтоВАЗе собран опытный образец Lada 4х4 с дизельным двигателем. Под капотом автомобиля разместили 1,3-литровый 16-клапанный турбомотор Fiat MultiJet мощностью 85 лошадиных сил и крутящим моментом 180 Нм.

Двигатель выпускается с 2003 года на польском заводе Fiat, им оснащаются многие автомобили концерна: от легковой Alfa Romeo MiTo до коммерческого Fiat Doblo. В 2005 году MultiJet стал "Двигателем года", а в 2013-м в Польше собран пятимиллионный мотор.

Компактный двигатель без проблем поместился в моторном отсеке Lada, но проблемы все-таки возникли. Во-первых, под капотом не осталось места для запасного колеса. Сомнение вызывает способность раздаточной коробки "переварить" внушительный крутящий момент горячего польско-итальянского мотора. Штатная "раздатка" Lada рассчитана максимум на 165 Нм, а ее базовый 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21214-30 выдает 127 ньютон-метров.

Кроме того, мотор Fiat подключается к автомобильной электросети через CAN-шину, в то время как проводка Lada 4x4 полностью аналоговая.

Напомним, это не первая попытка автозавода в Тольятти построить дизельный внедорожник. В 1999-2007 году мелкими партиями выпускалась экспортная версия Lada 4x4 с двигателем Peugeot XUD 9SD. Предпринимались попытки установить под капот и другие дизельные моторы.