В сопровождении генерального директора ЗАО "Управляющая компания "БМЗ" Александра Василенко и председателя совета директоров предприятия Анатолия Задорожного исполняющий обязанности губернатора осмотрел несколько участков, где производят тепловозы. Недавно новый маневровый тепловоз ТЭМ33 с двухдизельной силовой установкой успешно завершил 300-часовой эксплуатационный пробег. Такая машина может заменить работу сразу два маневровых тепловозов ЧМЭ3 и подавать на горку грузы весом от 5000 до 6900 тонн. По сравнению с предшественниками ТЭМ33 расходует топлива на 10 процентов меньше, а выбросы вредных веществ снижены на 20 процентов. Главной конструктивной особенностью стало использование двух дизелей, что позволяет гибко управлять мощностью локомотива, не допускать перерасхода топлива на холостом ходу. Теперь машина походит проверку в испытательном центре.
Брянцы изготовили опытный образец вагона-хоппера с кузовом увеличенного объема модели для перевозки зерна и других пищевых сыпучих грузов, требующих защиты от дождя и снега. Такие вагоны выгодно использовать при перевозке ячменя, овса, гречихи, подсолнечника. В первом полугодии следующего года начнется производство установочной серии вагонов.
По словам генерального директора Александра Василенко, сейчас традиционные методы проверки качества дополняются другими. На заводе стал работать ситуационный центр, позволяющий отслеживать состояние гарантийных тепловозов и оперативно реагировать в случаях поломок. Неслучайно инновационный маневровый тепловоз ТЭМ-ТМХ отмечен сразу двумя дипломами на конкурсе "100 лучших товаров России" в номинации "Новинка". На заводе организовали кружки качества на производственных участках. Они объединяют добровольцев, которые собираются раз в две недели и обсуждают, каким образом можно улучшить дело. На обсуждение выносятся не глобальные вопросы, а более мелкие. Рабочие уже дали положительную оценку кружкам.
По словам главы области Александра Богомаза, который пообщался с тружениками одного из старейших предприятий области, завод заметно модернизируется и переходит на новые методы управления: "Сегодня здесь уже производство XXI века. Один современный станок заменяет шесть-семь тех, что были раньше. И становится понятно, почему работают не 15 тысяч человек, а пять. Впечатления от предприятия у меня самые положительные".