Новости

ГАИ будет наказывать за глубину протектора, а не за сезонное использование шин
С 1 января водителей будут штрафовать за недостаточную глубину протектора. Эта глубина разная не только для разных классов автомобилей, но и для разных шин.

С этой даты вступает в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены жесткие ограничения по использованию шин. Скажем, на зимних шинах можно ездить с декабря по февраль включительно. При этом местные власти могут устанавливать свои ограничения: то есть расширять время применения таких покрышек.

Однако сокращать период их использования местная власть не в силах. Поэтому даже в Сочи, в жарких степях Казахстана с декабря по март все автомобили должны передвигаться на зимних шинах. Для этого даже были внесены поправки в Правила дорожного движения, где четко обозначено, что считать летней, что зимней, а что всесезонной резиной. Но вот беда, в правилах нет запретов на конкретное время эксплуатации таких шин. Зато есть четкие запреты на эксплуатацию изношенных шин.

В итоге, несмотря на прописанные в техническом регламенте запреты, водители не понесут никакой ответственности за использование летних шин зимой. Дело в том, что главный документ для водителя - это все-таки Правила дорожного движения. А в него никаких ограничений по использованию летних и зимних шин не вносится. Единственное изменение, которое вступает в силу, касается только некоего стандарта, что считать летними, зимними и всесезонными шинами.

Есть также указания, которые касаются глубины протектора шин для разных автомобилей и разных климатических сезонов.

Итак, кого же сотрудники ГИБДД могут привлечь к ответственности за использование не тех шин? Только тех водителей, у которых установлены покрышки с глубиной протектора, не соответствующей нормам закона.

Если вы ездите зимой на летних шинах с глубиной протектора, который соответствует летним шинам, то сотрудник ГИБДД только подтвердит этот факт. Никаких штрафов он вам не выпишет. А если вы едете на зимней резине, то глубина протектора должна соответствовать именно этим требованиям.

Таким образом, получается некий парадокс. Фура не может въехать на пандус моста из-за использования летних шин, но ее водитель даже штрафа не получит, если глубина протектора его летних шин соответствует регламенту. Зато если водителя легковушки на зимней резине, но с недостаточной глубиной протектора чуть чуть занесло, то он понесет наказание по полной программе. Благо программа небольшая - 500 рублей штрафа.

Согласно основным положениям по допуску, остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: 0,8 мм для мототранспортных средств, грузовиков до 12 тонн и прицепов к ним - 1 мм. Для маршруток, "Газелей" и "Соболей" - 1,6 мм. Для автобусов - 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не менее 4 мм.

Что касается грузовиков и автобусов, то все гораздо сложнее. Однако штрафовать их будут только за недопустимое количество миллиметров на протекторе как самого автомобиля, так и его прицепа.

Правда, у ГИБДД есть возможность привлечь к ответственности организацию, которая выпустила такой автомобиль на маршрут. Но это долгое дело.

Как говорят в ГИБДД, если бы депутаты успели вовремя рассмотреть поправки в КоАП, в которых предусмотрена ответственность за нарушение требований техрегламента, то такое решение позволило бы убрать с дороги те фуры, которые буксуют на подъемах, запретить въезд на летних шинах и прочее. Увы, нынешнее законодательство пока не позволяет решить этих проблем.

Таким образом, поправки коснутся лишь водителей легковых автомобилей. Что делать с фурами - никому не понятно. Есть для них и зимние шины, и зимние шипованные шины. Но стоят они довольно дорого. Если снарядить легковушку зимней резиной обойдется примерно в 40 тысяч рублей, то оснастить фуру такими колесами будет в разы дороже. Только на ведущие колеса потребуется 4 шины ценой около 20 тысяч. А еще надо поставить такие же шины на передние колеса. Ведущие колеса не всегда ограничиваются двумя. То есть надо установить еще четыре покрышки.

Таким образом, нововведение коснется только тех, кто ездит на лысой резине.

Проверить глубину протектора не составляет труда. Для этого достаточно иметь штангенциркуль. Его показания будут достаточными для вынесения постановления.

Регионы могут сами устанавливать сроки эксплуатации шин. Однако с декабря по февраль - это установленный законом срок. Регионы могут его только увеличивать.