Собянин: В Москве создана одна из лучших систем управления движением

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и зампредседателя правительства РФ Аркадий Дворкович осмотрели ситуационный центр Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы.

"Мы в основном завершили создание Центра организации дорожного движения и интеллектуальной транспортной системы, - рассказал Сергей Собянин. - Московская ИТС - одна из лучших и наиболее современных в мире".

Напомнив, что основными задачами ЦОДД оптимизация движения на столичных магистралях и координация работы общественного транспорта в столице, он попросил доложить, как городской транспорт поработал в праздничные дни. Как выяснилось, за первые пять дней 2015 года им перевезено 35 миллионов пассажиров, что на 1 миллион больше, чем за этот же период прошлого года. Прирост произошел на 1-5 процентов на всех видах транспорта. Городская подземка, например, перевезла 16 миллионов человек, наземный общественный транспорт - 11 миллионов, пригородные электрички - 7,2 миллиона и поезда аэроэкспресса - 150 тысяч пассажиров.

Их эффективная работа оказалась весьма кстати, так как на столичных дорогах, начиная с конца прошлого года, было как никогда много личного автотранспорта жителей прилегающих к столице областей и других регионов страны. По словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, вместо традиционных 3,2 миллиона машин передвигались 3,5 миллиона.

Благодаря тому, что в ситуационном центре ЦОДД находятся представители всех транспортных ведомств и ГИБДД, а на карте отражается в режиме онлайн ситуация на всех столичных магистралях, город имеет теперь возможность предпринимать оперативные меры практически во всех случаях затруднений в движении. Где-то - с помощью синхронизации работы светофорных объектов и создания зеленой волны, где-то - направив необходимые силы для снятия последствий ДТП.

Недаром же, как напомнил Вадим Юрьев, в декабре прошлого года сервис "Яндекс. Пробки" отметил впервые за последние годы улучшение транспортной ситуации на московских дорогах не смотря на то, что ежегодно в Москве добавляется по 300 тысяч машин.