Эксперты: В России упали продажи автомобилей
По итогам 2014 года российский автомобильный рынок сократился на 11%. Продажи упали до 2,3 миллиона автомобилей, сообщает АВТОСТАТ.
Для сравнения, год назад продажи упали в среднем на 5-7%, когда в 2013 году было реализовано 2,78 миллиона автомобилей. Тогда причиной падения эксперты назвали посткризисное насыщение рынка. При этом, отмечают аналитики, и в 2013, и в 2014 году на покупку новых легковых автомобилей было потрачено около 2,3 триллиона рублей.
Аналитики отмечают, что за счет существенного уменьшения объемов автокредитования в последнем квартале 2014 года объем заемных средств на покупку автомобилей снизился примерно на 20%, до 600 миллиардов рублей. В то же время объем наличных средств, потраченных на автомобили, вырос на 8% и составил 1,7 триллиона рублей.
Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение спроса. По мнению директора агентства АВТОСТАТ Сергея Целикова, "в 2015 году стоит ожидать снижения емкости российского авторынка как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте. Это связано с существенным ростом цен на автомобили и снижением покупательской способности населения вследствие ухудшения экономической ситуации в стране".
Отметим, что в первой половине декабря ценники на автомобили переписали 24 бренда. Стоимость в среднем повысилась на 5-7 %, а на отдельные модели и на 20%.