12.01.2015 20:26
    Рубрика:

    Гонщик Исабаев: На ралли Дакар стало очень пыльно и очень опасно

    До финиша знаменитого ралли доедут не все
    Вчера на знаменитом ралли Дакар-2015, проходящем в Южной Америке, долгожданный выходной день получили внедорожники и грузовики. К этому моменту в классе последних установилось тотальное превосходство экипажей "КАМАЗа", занимающих первые три места в генеральной классификации.

    Впрочем, это вовсе не значит, что ралли проходит для наших экипажей гладко. С проблемами столкнулись все. Взять того же лидера Айрата Мардеева, которому весь седьмой этап пришлось ехать с несправным насосом гидроусилителя руля, хотя сам пилот назвал ситуацию "штатной". Ненамного проще было Андрею Каргинову, автомобиль которого опрокинулся на шестом этапе. Замыкающий тройку Эдуард Николаев из-за замены турбокомпрессора потерял на седьмом этапе более часа, но потом умудрился практически отыграть отставание.

    Раньше многие гонщики отмечали, что после переезда с Африки в Южную Америку Дакар несколько потерял в сложности. Однако в последние два года организаторы явно наверстывают упущенное.

    - Очень пыльно и очень опасно, сплошной "феш-феш", - поделился впечатлениями гонщик Бауыржан Исабаев. - Скорости большие, ветер направление меняет, впереди машин нет, а ветер нагоняет на пыль, будто шлейф от соперника идет. И вот именно в таком "молоке" на трассе появляются огромные валуны. Тяжело.

    Неудивительно, что на нынешнем Дакаре выдалась целая эпидемия аварий. Уже на втором этапе в "кювет" вылетел грузовик "Астаны" под управлением Артура Ардавичуса и упал на бок. А уже на пятом этапе Ардавичус со товарищи сами выступили в роли спасителей, оказав помощь мотоциклисту, пребывавшему в коме.

    Самые, с позволения сказать, зрелищные крушения пока - в классе легковых. На втором этапе "Мини" Орландо Террановы дважды перевернулся в повороте, но смог продолжить гонку. Не так повезло Карлосу Сайнсу, "Пежо" которого разбился. К счастью, никто не пострадал. А на седьмом этапе почти сверхъестественным образом в живых остался экипаж "Эль Мартильо Рейсинг". Их машина пролетела, крутясь в воздухе, метров 30, и загорелась, а гонщикам ничего.

    Впрочем, главный враг участников не столько аварии, сколько сложнейшие климатические условия. Единственный на сегодня погибший в ходе Дакара-2015, польский мотогонщик Михал Херник, скорее всего, умер от обезвоживания.

    С жарой вообще многие не справляются. Российский квадроциклист Сергей Карякин рассказывал, что один из его партнеров по команде уснул прямо во время движения, а когда его нашли, он лежал на песке в состоянии комы. Многим непросто пришлось на боливийском высокогорье: некоторых гонщиков просто рвало.

    Недаром, к Дакару относятся с таким пиететом: итоговый финиш для большинства уже станет достижением.