В Москве создали одну из лучших в мире систем управления трафиком
Далее он рассказал, что сейчас происходит постепенное поэтапное внедрение системы в работу транспортного комплекса города. Это позволяет контролировать и координировать движение наземного городского транспорта, метрополитена и пригородных электричек. Кроме того, способствует регулированию транспортных потоков на столичных магистралях с помощью интеллектуальных светофоров, которые работают как в синхронном, так и в регулируемом режиме в зависимости от интенсивности движения.
По словам главы ЦОДД Вадима Юрьева, сейчас на дорогах города установлено 2,15 тысячи светофоров, из которых 1,7 тысячи подключены к интеллектуальной транспортной системе. Их эффективная работа в праздничные дни оказалась весьма кстати, так как начиная с 28 декабря на московских магистралях было рекордное количество личного автотранспорта жителей прилегающих к столице областей и других регионов страны. В итоге вместо традиционных 3,2 млн по городу передвигались 3,5 млн автомобилей. "По отдельным трассам интеллектуальная система уже отработана, идет ее доналадка для достижения максимальной эффективности, - отметил градоначальник. - Ситуационный центр добивается того, чтобы те же умные светофоры оказывали прямое воздействие на пропускную способность дорог".
Благодаря тому, что в ситуационном центре ЦОДД находятся представители всех транспортных ведомств и ГИБДД, а на карте отражается в режиме онлайн ситуация на всех дорогах, город имеет теперь возможность предпринимать оперативные меры практически во всех случаях затруднений в движении. Где-то - с помощью синхронизации работы светофорных объектов и создания зеленой волны, где-то направив необходимые силы для снятия последствий ДТП. Недаром же, как напомнил Вадим Юрьев, в декабре прошлого года cервер Яндекс.Пробки отметил впервые за последние годы улучшение транспортной ситуации на московских дорогах, несмотря на то, что ежегодно в Москве добавляется по 300 тысяч автомобилей.
Обсудили Сергей Собянин и Аркадий Дворкович и ход строительства новых магистральных путей пригородного сообщения, появление которых позволит многим столичным электричкам ходить с регулярностью метро. Зампредправительства РФ, который курирует эту программу, как и строительства метрополитена и автомобильных дорог, сказал: "Мы основные решения уже приняли, но в первом квартале 2015 года должны будем вернуться к этому вопросу для того, чтобы поправить основные параметры в сторону увеличения". И заключил: "Надо в короткие сроки закончить эту работу".
С удовлетворением вице-премьер отметил, что новая автотрасса "Москва - Санкт-Петербург", движение по головному участку которой было запущено в последних числах декабря, пользуется у автомобилистов популярностью: "Мне доложили, что уже 40 тысяч машин зарегистрировали, причем большинство из них направлялись до Шереметьево", - добавил он. Но, по общему мнению и Собянина, и Дворковича, эта трасса в черте города должна быть продлена до Дмитровского шоссе, в то время как сейчас она доходит лишь до Фестивальной улицы.