13.01.2015 00:50
    Поделиться

    Покупатель добился скидки за производственные недостатки автомобиля

    Волгоградский областной суд защитил право на скидку покупателя, который разочаровался в купленном автомобиле. В салоне машина выглядела идеально. Словно невеста. Но, покатавшись по нашим дорогам, судя по всему, быстро превратилась в сварливую жену. И покупатель решил, что сильно за нее переплатил.

    Принципиальный момент в том, что машина ездить не перестала. Просто она быстро начала терять вид. Но это случилось не только по вине наших дорог, хотя они, конечно, способны кого угодно выбить из колеи. Сама по себе машина была сделана хуже, чем обещали рекламные буклеты. Например, как говорится в сообщении суда, на защите арок левого и правого задних колес появились "следы коробления, размахрение краев". Проще говоря, как-то быстро подкрылки истрепались.

    "Обивка крыши - имеет неровные края обреза со следами отслаивания, размахрения и коробления; обивки средних стоек левая и правая - имеют некачественно обработанные края со следами размахрения", перечислял недостатки покупатель. В задних фарах оказались останки насекомых. В передних же фарах появились пятна серо-желтого цвета на внутренней поверхности рассеивателя.

    46 тысяч рублей такую скидку должен сделать автосалон по решению суда

    Согласно заключению экспертизы, указанные дефекты возникли в процессе эксплуатации, но носят производственный характер. Поэтому неудачливый автовладелец обратился в автосалон, требуя скидки. Ответ был достаточно предсказуем: ему дали от ворот поворот - мол, машина теперь ваша, сами с ней и разбирайтесь. А по поводу недостатков: как говорится, стерпится-слюбится.

    Можно ли назвать такой подход правовым? Наверное, многие бы продавцы предпочли вариант, по которому покупка автомобиля становится своего рода лотереей. Повезет - ничего не отвалится. Не повезет - придется терпеть. Ведь по большому счету потрепавшиеся раньше времени подкрылки и фары с погибшими мухами не мешают автомобилю ездить. Так в чем проблема?

    Однако суд не разделил подобную логику. Все-таки цена должна соответствовать качеству. Жаль, что не все продавцы это понимают. Как сообщают в Волгоградском областном суде, суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости соразмерного уменьшения покупной цены автомобиля. Размер суммы, подлежащей взысканию, был определен исходя из заключения судебной экспертизы с учетом износа. В результате получилось 46 тысяч 589 рублей. Именно столько должен продавец вернуть покупателю машины, чтобы цена получилась справедливой. Мало того, за свою несговорчивость автосалону придется заплатить отдельно. В пользу истца с ответчика взыскана компенсация морального вреда в размере 5 тысяч рублей. Естественно, еще надо погасить судебные расходы истца. В итоге получилась достаточно кругленькая цифра. Подобное решение вполне может окрылить и других автомобилистов, чье сердце было разбито какими-то грешками автомобиля.

    Поделиться