По его словам, директива правительства о выдвижения Юрия Слюсаря на эту должность уже подписана и процедура запущена. В эту пятницу, 16 января, состоится заседание совета директоров ОАК, которое рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий президента компании Михаила Погосяна (контракт с ним подписан до 2016 года), и выберет нового президента. Погосян при этом останется генеральным конструктором компании, подчеркнул министр.
Денис Мантуров также пояснил, что решение о разделении двух должностей - президента (гендиректора) и генерального конструктора потребовалось в связи "с перегруженностью" авиастроителей новыми тематиками, как в боевой авиации, транспортной, военно-транспортной, в дальней авиации, так и в гражданской.
"Поэтому принято решение об усилении и разделении должностей генерального директора и генерального конструктора", - подчеркнул министр, заметив, что совмещать оба таланта - управленца и генерального конструктора в свое время мог только легендарный Туполев.
Юрий Слюсарь - администратор, опытный управленец, в министерстве работает давно, был советником экс-министра Виктора Христенко. Затем три года работал директором авиационного департамента министерства и курировал отрасль в качестве заместителя министра.
"Более подготовленного человека, которого не надо внедрять и посвящать во все сферы, нет",- подчеркнул Мантуров. На вопрос журналистов, какие специальные задачи сегодня ставятся перед новым президентом ОАК, министр сказал: "Реализовать все заявленные проекты, синхронизировать работу с принятой государственной программой о развитии авиационной промышленности до 2025 года, получить искрометный результат", - напутствовал своего коллегу Денис Мантуров.
Справка "РГ"
ОАК объединяет основные самолетостроительные компании России. В состав корпорации, в частности, входят ОАО "Компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "ОАК-Транспортные самолеты", ОАО "Ил", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "ВАСО", ОАО "РСК "МИГ". Росимуществу принадлежит более 85% акций корпорации, еще 8,6% - у ВЭБа, около 6% - у частных акционеров.
Члены совета директоров ОАК - в основном представители государства и голосуют в соответствии с директивами Росимущества. Избранного советом директоров кандидата утверждает президент России.
"Объединенная авиастроительная корпорация" создана 20 февраля 2006 года.