14.01.2015 00:48

Утиль берем

Льготных автокредитов пока не будет
Правительство решило продлить госпрограмму утилизации автомобилей на 2015 год. И выделило на нее дополнительно 10 миллиардов рублей.

Об этом вчера сообщил журналистам глава минпромторга Денис Мантуров.

Все правила будут сохранены, как и в 2014 году. Только в этом году рынку дан больший временной маневр. Программа не ограничена по срокам. И по результатам первого полугодия в минпромторге сделают выводы о ее продолжении.

А вот возобновлять госпрограмму льготного автокредитования в нынешних условиях в министерстве пока не видит смысла. "Она не сработает при том уровне закредитованности населения и высокой процентной ставке, которая "съест" компенсации", - предупредил Денис Мантуров. Сумма госкомпенсации плавно перетечет в банки, а автопроизводители не получат экономический эффект.

"Прямые скидки от производителей лучше", - подчеркнул министр и привел пример, что при процентных банковских ставках (более 20 процентов) и возможной компенсации в 8 процентов льготная ставка по автокредитам для физлиц на уровне 12-13 процентов не заинтересует покупателей .

Вместе с тем он сообщил, что сценарии господдержки российского автопрома обсуждаются по поручению правительства. Окончательно понять, по какому из них идти дальше, можно будет по итогам первого квартала, считает Мантуров.

Он также сообщил, что работа над проектом "Кортеж" для первых лиц государства на основе Единой модульной платформы продолжается. Но объем бюджетных средств может быть увеличен с учетом курсовой разницы на 15-20 процентов.

А повышение цен на автомобили, о котором на этой неделе один за другим заявляют отечественные производители ( АвтоВАЗ объявил о том, что все машины модельного ряда "Лада" станут дороже примерно на 9 процентов), министр объяснил растущей инфляцией.

"Если брать уровень рентабельности и общий индекс повышения цен, то эти 9 процентов даже недотягивают до уровня инфляции", - сказал он. Кроме того, "Лада" на 5-10 процентов укомплектована импортными запчастями и курсовая разница тоже сказывается.

На вопрос, не планируют ли иностранные автоконцерны, работающие в России, сокращать производство и уходить с рынка, министр ответил оптимистично. По его словам, они "перетерпят это время в надежде на будущее". Тем более правительство предоставляет всем одинаковые меры господдержки.

Кадры

Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь, курирующий в министерстве авиапром, в ближайшие дни может получить пост президента Объединенной авиастроительной корпорации.

По словам Мантурова, директива правительства о выдвижении Юрия Слюсаря на эту должность уже подписана и процедура запущена.

В эту пятницу, 16 января, состоится заседание совета директоров ОАК, которое рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий президента компании Михаила Погосяна и выберет нового президента.

Погосян останется генеральным конструктором компании, подчеркнул министр.