На авторынке в лидеры продаж вышли машины-трехлетки
Так, например, по данным аналитического агентства "Автостат" рынок новых легковых автомобилей в 2014 году составил 2,34 миллиона штук. Это на 8 процентов ниже результатов 2013 года (2,54 миллиона).
Рынок коммерческих автомобилей по итогам года снизился еще сильнее. В сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) за 12 месяцев было продано 140 тысяч машин, что на 15 процентов меньше результата 2013 года. Рынок новых грузовиков сократился почти на 21 процент до 88 тысяч единиц. Новых автобусов за 2014-й было реализовано на четверть меньше по сравнению с предыдущим годом - 11 тысяч.
Впрочем, совершенно обратная ситуация наблюдается на вторичном рынке автомобилей. Продажи б/у машин выросли. Общий объем перерегистраций легковых автомобилей с пробегом за этот год увеличился до 6,1 миллиона машин, что на 6 процентов выше прошлогоднего результата (5,75 миллиона). Продажи легких коммерческих автомобилей с пробегом выросли на 4 процента до 469 тысяч. Рынок подержанных грузовиков составил 319 тысяч. Это прибавило 5 процентов по отношению к итогам 2013 года. Только в сегменте автобусов на вторичном рынке было снижение на 1 процент - до 26 тысяч.
Примечательно, что несмотря на резкое падение курса рубля в последние месяцы, продажи машин довольно резко выросли. По всей видимости, соотечественники предпочли вложиться в движимое и дорогое имущество до нового года, потому что на новый год эксперты прогнозировали катастрофический рост цен на автомобили.
- На годовые итоги рынка новых легковых автомобилей повлиял рекордный декабрь, - сообщил начальник отдела аналитики "АВТОСТАТ" Андрей Топтун. - В последнем месяце года продажи составили почти 280 тысяч штук. А это на 9 процентов больше, чем в декабре 2013 года. Декабрь стал рекордным месяцем по продажам за всю историю российского авторынка. Ранее максимально продавалось в месяц по 256 тысяч легковых автомобилей.
Даже, несмотря на то, что производители начали активно поднимать цены, к концу года автомобилей на складах дилеров и дистрибьюторов практически не осталось.
Но чем обернется новый 2015 год для автопрома? По мнению директора агентства Сергея Целикова, падение рынка составит от 20 до 40 процентов. И в первую очередь это скажется на рынке новых коммерческих автомобилей.
Падение рынка легковых автомобилей будет более плавным. Продажи новых автомобилей уменьшатся, независимо от места их производства. В конечном итоге все собираются из импортных комплектующих, которые поставляются за валюту.
А вот рынок б/у автомобилей просядет, по мнению экспертов, в два раза меньше. Особенно это касается б/у автомобилей 3-4-летнего возраста. Поменять в данном случае один б/у автомобиль на другую б/у машину будет менее накладно.
Однако надо понимать, что и в цене будут довольно резко расти именно 3-4-летки. Машины старшего возраста будут набирать в цене гораздо медленнее. Но и спросом будут пользоваться меньшим. А уж на совсем старые модели ценовых колебаний пока не заметно.