Новости

16.01.2015 00:31
Рубрика: Экономика

C комфортом на работу

На серой ветке метро появились поезда с увеличенным пространством для пассажиров
Первый поезд со сквозным проходом между вагонами вчера начал курсировать по серой ветке столичного метрополитена. Перед этим современный состав, разработанный мытищинским заводом "Метровагонмаш", презентовали журналистам и рассказали, чем он удивит и порадует пассажиров.

На первый взгляд внешне поезд особо не отличается от предшественников. Однако по техническим характеристикам он значительно превосходит составы, курсирующие в подземке сейчас. В нем восемь вагонов, каждый из которых способен вместить до 330 пассажиров. За счет как раз появления сквозных проходов их вместимость, по словам заммэра по транспорту Максима Ликсутова, удалось увеличить на 15%. То есть в среднем такой состав может перевозить на 200 пассажиров больше. Повысился и комфорт в салоне. Например, теперь гораздо удобнее будет пользоваться метро людям с ограниченными возможностями и мамам с детьми. Для них в головных вагонах выделены специальные места - не создавая дискомфорта другим пассажирам, там можно спокойно разместить инвалидную или детскую коляску.

Особое внимание уделено вопросам безопасности. Состав оснащен современной системой видеонаблюдения, которая позволяет передавать изображения в режиме реального времени. Транспортники надеются, что в новых поездах у зацеперов пропадет желание покататься, прицепившись к вагону снаружи. Дело в том, что теперь между вагонами просто нет открытого пространства, которое и казалось пацанам соблазнительным, - все герметично закрыто. И это позволит сохранить жизни подростков, которыми сейчас они так часто рискуют.

Еще одна особенность - впервые в составе появились два безмоторных вагона, в них нет двигателей. Таких вагонов пока нет ни в одном метрополитене России. По словам начальника столичной подземки Дмитрия Пегова, подобный подход снизит нагрузку на инфраструктуру метро и позволит существенно экономить на электроэнергии. Речь идет о нескольких миллиардах рублей в год, заметил Максим Ликсутов.

- Москва получила три новых поезда, - рассказал журналистам Дмитрий Пегов. - Сейчас мы будем смотреть, как они поведут себя в эксплуатации. Хотим услышать и мнения пассажиров, чтобы с учетом их замечаний доработать возможные недостатки. И тогда начиная с 2017 года город начнет получать не просто современные, но и усовершенствованные поезда. Первый поезд, который вчера начал перевозить москвичей и гостей города по Серпуховско-Тимирязевской линии, в скором времени станет тематическим. Как рассказал корреспонденту "РГ" Дмитрий Пегов, состав планируется раскрасить в цвета веток подземки. Это - подарок пассажирам к 80-летию Московского метрополитена.

Экономика Транспорт Общественный транспорт Компании Транспорт Московский метрополитен Филиалы РГ Столица ЦФО Москва РГ-Фото