В Санкт-Петербурге открылись две зарядные станции для электромобилей

В Санкт-Петербурге открыли две зарядные станции для электромобилей - на территории торгово-развлекательного центра "Галерея" в центре города и в новом терминале аэропорта Пулково.

Розетки стали первыми в Северной столице, хотя о создании зарядной инфраструктуры начали говорить еще давно, когда на городском рынке представили электромобиль (Mitsubishi iMiev). Вопрос решался несколько лет, однако компания, планирующая заняться развитием зарядной сети, обанкротилась. Теперь же власти города заявили, что в ближайшее время планируется установить сеть из 18 зарядных станций для электромобилей, размещать их преимущественно будут на паркингах и открытых общественных стоянках.

Проект по созданию зарядной сети для электромобилей в Петербурге стал частью программы по развитию зарядной инфраструктуры по всей стране к 2020 году. Идею воплощает в жизнь компания "Россети", в Петербурге реализацией программы занимается подразделение компании - "Ленэнерго". Поначалу розетки появятся в крупных регионах, а затем по всей стране. Зарядки планируют активно применять не только для легковых автомобилей, но и для общественного электротранспорта.

Как рассказала "РГБ" представитель компании - поставщика зарядных станций Ensto Татьяна Спорова, зарядочные станции можно поделить на два типа - для быстрой зарядки и стандартные. Разновидности первой категории в городе пока нет, стоит она около 30 тысяч евро и заряжает от 15 минут до часа. Стандартная, которую установили в Петербурге, стоит до 8 тысяч евро, и полная зарядка с ней займет несколько часов.

- Зарядная станция имеет два вида разъемов - кабельный Mennekes и более привычную для нас розетку немецкого стандарта Shuko, - пояснила она. - Система защищена от вандалов, имеет коммуникативный блок, возможность применить систему биллинга - автоматизированной системы расчетов. Более того, в дальнейшем с развитием системы эти станции можно будет объединить в одну сеть друг с другом с помощью специального программного обеспечения.

Начинка зарядного блока предусматривает множество функций как технических, так и коммуникативных. Так, например, предусмотрен доступ по RFID-карте (способ радиочастотной идентификации).

Первых два зарядочных блока будут работать в городе в тестовом режиме, пока не ясно, в течение какого периода. За время эксперимента их работу проанализируют, посмотрят, кто приезжает и сколько раз заправляется, и насколько вообще система востребована. Точное количество электромобилей в городе сложно подсчитать, но их буквально единицы. На первых порах за пользование системой платить не придется, разве что нужно будет оплатить стоянку, в пределах которой находится зарядка. В дальнейшем не исключено, что плату брать все-таки будут в зависимости от времени зарядки и времени суток. Рассматривается вариант привлечения для этого компании-оператора.