Несколько предыдущих работ Мэнсона и компании постепенно убеждали слушателей в том, что лучшие времена коллектива миновали. И хотя возвращение Твигги Рамиреса определенно несколько оживило материал в альбомах The High End of Low и Born Villain, которые слушались с куда меньшей тоской, чем пропитанный однообразной депрессивной рефлексией Eat Me, Drink Me, им уже не хватало той яростной энергии, которая некогда вынесла группу на самую верхушку американского рок-Олимпа.
Так что последним точным попаданием в цель больше десяти лет представлялся альбом The Golden Age of Grotesque, своей мощью буквально сметавший все на своем пути, моментально оказавшийся в одном ряду с лучшими пластинками коллектива и сразу ставший классикой жанра - благо, конкурентов соответствующего уровня среди непосредственных коллег у Marilyn Manson не много. Разумеется, "Золотой век гротеска" и сегодня сохраняет то же почетное место, что и все предыдущие 12 лет, но теперь наконец появился альбом, позволяющий посмотреть с оптимизмом и на будущее группы. The Pale Emperor получился на удивление целостным, цепляющим и нескучным.
Мэрилин, похоже, окончательно оставил попытки завладеть вниманием слушателя истошным визгом: этим никого было не удивить и в далеком 2003 году - что уж говорить о 2015-м. Да и вокал Мэнсона с возрастом (а ему уже, между прочим, 46) заметно изменился, теперь временами заставляя с умилением вспомнить - ей-богу! - о хриплом "темном кабаре" Тома Уэйтса или, как минимум, о мрачных "убийственных балладах" Ника Кейва.
Хотя таким причудливым (и, понятное дело, не вполне серьезным) ассоциациям в большей степени, конечно, способствуют очевидные стилистические изменения. К традиционному "готическому" имиджу совершенно естественным образом добавилось более глубокое пост-панковое или даже, по словам самого Мэнсона, "блюзовое" звучание. Прибавьте сюда фирменные "тревожные" клавиши и гитары, неизменный вязкий бас, неповторимый эпатажный стиль самого "бледного императора" и его гротескно-провокационную лирику - и вот он, лучший альбом Marilyn Manson за долгие годы.