23.01.2015 00:55
    Поделиться

    Московский метрополитен откажется от технических перерывов на ремонт

    Столичный метрополитен может через пару лет отказаться от так называемых технологических окон, во время которых проводится ремонт путей и инфраструктуры подземки и поезда прекращают перевозить пассажиров. Об этом вчера на пресс-конференции заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов.

    Он, в частности, рассказал, что сейчас в метро реализуется глобальная программа по замене деревянных шпал на новые бетонные, которые служат не 10-15 лет, а вдвое дольше. Меняются и рельсы - старые 25-метровые на 120-метровые бесстыковые, которые повышают безопасность, плавность хода поездов и снижают шум. В течение этого года планируется заменить свыше 90 км рельсов, 31 тысячу шпал, 65 комплектов стрелочных переводов. "Инфраструктура обновляется очень интенсивно, - отметил Пегов, - поэтому через год-два можно будет отказаться от большинства "технологических окон", назначать их только в случае крайней необходимости".

    Пока же "окна" остаются. В течение этого года их будет 20. Запланированы ремонтные работы будут на 7 линиях: Сокольнической, Замоскворецкой, Арбатско-Покровской, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Серпуховско-Тимирязевской. Уже 14 февраля для проведения ремонта пути на два дня закроют участок от станции "Баррикадная" до "Таганской". Планируется и большая работа по замене эскалаторов. Причем для этого придется закрывать целые станции. Так, с 8 февраля на 11 месяцев закроется на ремонт станция "Бауманская", а с июня этого года по август 2016-го - "Фрунзенская". В апреле на реконструкцию закроется и станция "Проспект Мира" Кольцевой линии, но входить и выходить можно будет через вестибюль Калужско-Рижской.

    В феврале в южном вестибюле станции "Ленинский проспект" Калужско-Рижской линии появится терминал для оплаты проезда банковскими картами. Пассажир с помощью этого терминала и своей банковской карточки сможет приобрести любой вариант проездного документа для прохода в метро либо карту "Тройка". "Если эксперимент удастся, будем устанавливать подобные аппараты повсеместно", - прокомментировали "РГ" в пресс-службе подземки.

    Поделиться