В Симферополе началась разборка обвала объездной дороги
Рядом с местом провала уже развернут строительный городок. После дополнительного укрепления конструкций рухнувшей железнодорожной арки специалисты приступят к разбору дороги и насыпи.
Изначально предполагалось два варианта ремонтных работ на закрытом участке объездной дороги - с сохранением железнодорожной однопутки или с засыпкой тоннеля. В первом случае работы стоимостью до 300 миллионов рублей могли занять около года.
Но поскольку железнодорожный тоннель решили не сохранять, земляные работы с восстановлением системы водоотвода и устройством "дорожной одежды" решено провести до начала нового курортного сезона. Предполагалось, что они обойдутся бюджету в сумму до 110 миллионов рублей. Но пока окончательная смета еще не готова.
Как сообщил "РГ" министр транспорта РК Анатолий Цуркин, компания "Юждорстрой", являвшаяся генеральным подрядчиком на объекте и отстраненная от выполнения всех заказов после трагедии, в нынешних работах участия не принимает. А восстановлением займется "Крымавтодор". Материальный ущерб от аварии будет взыскан с компании-подрядчика в судебном порядке после завершения расследования уголовного дела.
Напомним, согласно выводам специальной правительственной комиссии, грунт провалился в проходящий под дорогой железнодорожный тоннель, внутри которого была смонтирована арка шведского производства, изготовленная на заводе Gavle Vagtrummor AB в городе Евле. Пластины металла толщиной семь миллиметров, которым был обшит тоннель, лопнули и прогнулись вниз, а у крепежных болтов сорвало головки. Причиной обвала стали грубые недостатки при проектировании автодороги и тоннеля. Фактический запас по прочности элементов сооружения был минимальным и составлял всего 1,7 процента. Кроме того, комиссии не удалось обнаружить актов приемки конструкций, ведомостей измерений контролируемых параметров и каких-либо документов, подтверждающих качество примененных материалов и конструкций.
Напомним, трагедия произошла на объездной дороге Симферополя 28 сентября. На четырехполосной трассе водитель ВАЗа в темноте не заметил провал восьмиметровой глубины и ширины, и машина упала в него. Жертвами техногенного ДТП стали шесть человек, члены двух крымско-татарских семей - Салимовых и Эскандеровых. Погибли 37-летняя Асие Салимова и ее 16-летняя дочь Алие, а также Ибраиль и Зарема Эскандеровы и двое их сыновей-близнецов. По факту трагедии главное следственное управление СКР возбудило уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам).