02.02.2015 11:37
    Поделиться

    Продажи водки и коньяка в России сократились на 8 процентов

    Россияне стали меньше пить крепкого спиртного. Продажи водки и ликеро-водочных изделий снизились в 2014 году на 8 процентов.

    Кроме того, в прошлом году население купило на 7 процентов меньше коньяка (12 миллионов декалитров), чем в 2013 году. Сократились на 6,6 процентов ( до 21,7 млн дал) и продажи слабоалкогольных коктейлей. Такие цифры приводят в Центре разработки национальной алкогольной политики.

    По словам директора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, статистика учитывает только официальные данные по продажам легальных крепких спиртных напитков. Однако с 2011 года гигантские объемы водки начали перетекать в нелегальный сектор, то есть продаваться из-под полы. Сегодня в Москве такую неучтенную и некачественную водку продают в среднем по 100 рублей. При желании можно договориться и купить по 60-80 рублей, говорит эксперт "РГ". " В кризис продажи крепкого алкоголя, который является антидепрессантом, будут расти",- прогнозирует он.

    Уменьшение продаж коньяка Дробиз связывает со снижением уровня доходов населения и изменением структуры бытовой коррупции. "Взяток с помощью расспространенного для этого вида коньяка тоже стали давать меньше",- считает он.

    Продажа винодельческой продукции выросла на 0,5 процента, до 112 миллионов дал. Розничная продажа пива составила 1,1 млрд дал, что на 1,7 процента больше, чем в 2013 году, сообщают в Центре разработки национальной алкогольной политики.

    Справка "РГ"

    Концепция реализации государственной политики по снижению злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма до 2020 года предусматривает сокращение розничных продаж всех видов алкогольной продукции более чем в два раза к 2020 году.

    Поделиться