02.02.2015 20:15
Поделиться

В России могут появиться диагональные пешеходные переходы

В российских городах могут появиться новые пешеходные переходы, по которым можно будет пересекать дорогу не по прямой, а крест-накрест. Об этом "РГ" рассказали в минтрансе, где сейчас работают над изменениями этих и некоторых других Правил дорожного движения.

Переходить дорогу по диагонали, когда на перекрестке автомобилям дают красный свет во всех направлениях, уже вошло у пешеходов в привычку. Они просто преодолевают дорогу по самому короткому маршруту. Но делают они это, как выяснилось, незаконно.

И чтобы официально разрешить им переходить проезжую часть крест-накрест, представитель Экспертного центра probok.net Александр Шумской выступил с инициативой внести поправки в Правила дорожного движения. Как рассказал "РГ" источник в ведомстве, поручение по этому поводу должно быть дано минтрансу по итогам совещания у первого вице-премьера кабинета министров Игоря Шувалова уже в ближайшее время.

В минтрансе намерены уточнить, в каких именно случаях можно наносить диагональную разметку пешеходного перехода. Если поправки будут одобрены, то региональные и местные власти должны будут учесть конкретную дорожную ситуацию на каждом перекресте.

Есть опасения, что для перехода дороги по диагонали нужно будет увеличивать цикл зеленого света для пешеходов. И вводить такую разметку на переходе с высокой интенсивностью движения автомобилей не имеет смысла.

Еще одним нововведением в правилах может стать обозначение зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности. Сейчас на каждую машину в парковочных карманах выделяется прямоугольник 3,5 на 6,5 (7,5) метра. Но размер машин разный: маленькие легковушки занимают лишь полместа, большие внедорожники - полтора.

В связи с этим представители Экспертного центра предложили "стереть" линии между парковочными местами. В таком случае владельцы машин сами будут регулировать расстояние от своего авто до другого на стоянке, отмечают эксперты. Минтранс должен будет проанализировать данные предложения и проработать соответствующие правки в Правила дорожного движения.

Кроме этого, планируется узаконить парковки елочкой. Большое количество парковок, где машины ставят не параллельно дороге, а поперек или наискосок от нее. Но в Правилах дорожного движения есть только знак, который разрешает парковку автомобиля с заездом на тротуар или без заезда на него.

Рассматривается возможность появления новых знаков парковки, которые уточнят, под каким именно градусом от тротуара можно ставить машину.

Не забыли и про велосипедистов. Сейчас им разрешено ездить по правой стороне крайней полосы проезжей части. При этом на выделенную полосу для общественного транспорта им путь закрыт. Получатся, они едут не с краю, а посередине дороги, рискуя в любой момент оказаться под колесами автомобилей. В минтрансе поддержали предложение столичных властей пустить велосипедистов на выделенку и планируют подготовить проект соответствующих изменений в Правила дорожного движения.

Также по предложению Экспертного центра минтранс должен будет проработать вопрос о расположении "островков безопасности" для пешеходов на дороге.

Сейчас его можно расположить не менее чем в 7 метрах от края проезжей части, через каждые две полосы. Но не все полосы дорожного движения имеют ширину в 3,5 метра. Там, где идет сужение полос для снижения скорости потока, полосу рисуют в 3 метра шириной, пояснили "РГ" эксперты.