03.02.2015 07:50
    Поделиться

    Прокуратура потребовала для фигурантки дела Korean Air три года тюрьмы

    Прокуратура Южной Кореи потребовала приговорить экс-вице-президента авиакомпании Korean Air 40-летнюю Чон Хен А к трем годам тюрьмы, посчитав ее виновной в нарушении пяти статей различных законов в рамках резонансного "скандала с солеными орешками". Для других обвиняемых скандала потребованы также тюремные сроки - по два года.

    Напомним, что инцидент произошел 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ 086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air 40-летняя Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга. Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Перед Чо положили пакет с солеными орешками, тогда как по правилам их надо было положить на тарелку. Вице-президент, по словам очевидцев, закатила скандал, подняла крик и в итоге приказала вернуть лайнер в терминал и ссадить старшего бортпроводника. В результате инцидента вылет был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут. Этот инцидент сразу стал одной из главных новостей Кореи, получив название "скандала с солеными орешками". Компания попыталась замять скандал, но он получил еще более серьезную огласку. В итоге Чо ушла со всех постов в компании, она и еще два человека были арестованы.

    Вчера состоялись итоговые слушания по делу "скандала с солеными орешками", которые привлек очень большое внимание общественности в Южной Корее. В суде дали показания как сами обвиняемые, так и свидетели, включая двух главных пострадавших - старшего бортпроводника Пак Чхан Чжина и стюардессу по фамилии Ким.

    Прокуратура потребовала приговорить экс-вице-президента Чо Хен А к трем годам тюремного заключения. По мнению следователей, она виновна по пяти пунктам: попытка изменения курса лайнера, нарушение общественного порядка на борту, рукоприкладство, вмешательство в работу экипажа, вмешательство в работу лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей. В прокуратуре также уверены, что Чо нисколько не раскаивается, а извиняется под давлением общественного мнения. "Чо продолжает обвинять во всем старшего бортпроводника и стюардессу, считая, что это они виноваты в ситуации. Она публично извинилась лишь из-за давления со стороны общественного мнения, но, насколько мы видим, в действительности не считает себя виновной". - заявил в ходе слушаний представитель стороны обвинения.

    Для других обвиняемых - сотрудника министерства транспорта по фамилии Ким и одного из директоров Korean Air по фамилии Ё - потребованы также тюремные сроки - по два года каждому. Их обвиняют в сговоре в попытке сфабриковать результаты расследования ведомства, чтобы вся вина была переложена на бортпроводников.

    Чо Хен А в чем-то подтвердила слова следователей, заявив, что причиной инцидента стало нарушение правил обслуживании клиентов со стороны старшего бортпроводника и стюардессы. Она призналась лишь в том, что устроила скандал, заявив, что не прибегала к применению силы, не толкала и не била потерпевших, а про изменение маршрута движения лайнера сказала, что "не знала, что он уже начал движение". Ее адвокаты также считают, что нельзя считать, что самолет был в то время в полете, так как он лишь начал отходить от рукава терминала. В прокуратуре же уверены, что полет начинается после завершения закрытия всех дверей, что и было в случае с бортом КЕ 086.

    В суде также выступили старший бортпроводник Пак Чхан Чжин и стюардесса Ким. Они снова заявили, что Чо прибегла к рукоприкладству. Ким и Пак подчеркнули, что в компании на них оказывали давление, заставляя на слушаниях в минтранспорта предоставить выгодную для Чо Хен А картину произошедшего, а Ким затем в обмен на молчание было предложено место преподавателя в вузе, контролируемом авиаперевозчиком.

    Как минимум часть из показаний Пак и Ким нашли подтверждение в словах независимого пассажира - 32-летней женщины, которая также была в салоне первого класса.

    Возникли также опасения, что в связи с поведением компании, которая явно пыталась и пытается "выгородить" своего уже бывшего вице-президента, Пак Чхан Чжину и стюардессе не дадут нормально продолжить работу. Отец оскандалившейся Чо Хен А и президент холдинга Hanjin, который контролирует авиаперевозчика, пообещал, что ничего подобного не будет. Тем не менее недавно вернушийся на работу Пак пожаловался, что его сразу загрузили большим количеством неудобных рейсов. В Korean Air опровергают это, говоря, что "расписание автоматически составляется компьютером".

    В любом случае репутации главного авиаперевозчика Южной Кореи нанесен серьезнейший удар. Это, в частности, сказалось на том, что пассажиры стали выбирать самолеты других авиакомпаний. Согласно опросам, после скандала популярность работы стюардессы среди молодежи резко упала.

     

    Поделиться