СП обвинила Минтранс и РЖД в срыве сроков реформ на железной дороге

Счетная палата предлагает пересмотреть систему определения стоимости проезда в электричках. На данный момент в России существует двухуровневая система регулирования тарифов в пригородном сообщении. За тарифы в пригородном сообщении отвечает Федеральная служба по тарифам  (ФСТ) и регионы. У последних нет возможности перепроверить тарифную составляющую на инфраструктуру, аренду и ремонт подвижного состава. Такой вывод сделали в Счетной палате.

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты плановой "Проверки обоснованности размеров потерь в доходах, возникающих в результате оказываемых открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, субсидируемых из бюджетов бюджетной системы России". Передача всех полномочий по регулированию тарифов в пригороде ФСТ может помочь решить конфликт между пригородными компаниями и регионами. Регионы считают, что стоимость перевозки высока и не платят, а пригородные компании не хотят возить бесплатно, отмечают эксперты.

В Счетной палате заявили, что Минтранс и РЖД при реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающей создание компаний по перевозке пассажиров пригородными пассажирскими компаниями, была частично завершена только в 2012 году. Отклонение от установленного срока составило 7 лет. Госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении, отмечают в Счетной палате. Коллегия приняла решение направить представления в РЖД, Росжелдор, ФСТ России, информационное письмо в правительство и Минтранс. В Минтрансе подтвердили, что получили документ из Счетной палаты и в установленный срок с ним ознакомятся.

Напомним, что с начала текущего года в России приостановлено курсирование примерно 223-х пригородных поездов. Из них более 208 - по решению субъектов Российской Федерации, еще 11 поездов - в связи с отсутствием финансовых возможностей ППК. Основные отмены поездов коснулись Нижегородской (35 поездов), Воронежской (16 поездов), Орловской (16 поездов), Кировской (16 поездов) областей и Пермского края (17 поездов). Пригородные перевозки полностью прекращены в Вологодской и Псковской областях.

Железнодорожники оставили технологические окна в расписании движения и готовы в самые короткие сроки восстановить курсирование электричек в полном объеме, заявили в РЖД. Осталось найти источник финансирования.