05.02.2015 14:05
    Поделиться

    Проезд по путепроводу в Щербинке будет стоить 50 рублей

    Названа стоимость проезда по платным путепроводам

    Два из семи первоочередных путепроводов через железнодорожные пути, которые построят в Москве к 2017 году, точно будут платными. На заключение концессионных соглашений на строительство переездов у станций Крекшино и Щербинка объявили конкурсы. В конкурсных условиях обозначена и цена: 40 рублей за проезд по первому путепроводу, и 50 - по второму.

    Первоочередными столичные власти считают железнодорожные переезды с наиболее интенсивным трафиком, на которых движение регулируют шлагбаумы. Автомобилистам там часами приходится ждать своей очереди. Особенно тяжелая ситуация в новой Москве - например, переезд в Щербинке закрыт для машин в течение 70% времени, приходящегося на часы пик. Поэтому три из семи объектов, сдача которых в эксплуатацию запланирована в двухлетней перспективе, располагаются на присоединенных территориях - у платформ Кокошкино и Крекшино на Киевском направлении и рядом со станцией Щербинка - на Курском. В этом же списке значатся путепроводы на 16 километре дороги Москва-Нахабино Рижского направления, рядом с платформами Переделкино - Киевского и Нижние Котлы - Павелецкого направлений, и у станции Рассудово, которая располагается на границе Новой Москвы с Наро-Фоминским районом области.

    О том, что переезды в Переделкино, Крекшино и Щербинке будут платными, в правительстве Москвы заявляли еще в прошлом году. Но на концессию пока выставлены только два из них, документы по третьему, как пояснили "РГ" в Городском агентстве управления инвестициями, находятся в доработке.

    Обозначенная стоимость проезда эквивалентна ценам 2014 года. "Конкурсная документация указывает только начальные значения, точную сумму платы за проезд, размер концессионной платы и длительность строительства будут определять потенциальные инвесторы в своих конкурсных предложениях, на основании которых и будут выбираться концессионеры", - говорит исполняющий обязанности директора ГАУИ Леонид Кострома. Менять начальные значения по стоимости проезда можно - но только в сторону уменьшения. Правительство Москвы устанавливает верхнюю границу ценового диапазона, а концессионер вправе снизить и стоимость проезда для горожан, и сроки строительства, подчеркивают в ГАУИ.

    Концессионеров-победителей власти обещают назвать в августе, а готовые переезды, представляющие собой эстакады как минимум с одной полосой движения в каждую сторону и расчетной скоростью движения 60 километров в час, должны быть сданы через 18 месяцев после заключения концессионных соглашений. Но, учитывая транспортную напряженность в Крекшино и Щербинке, а соответственно и социальную значимость этих переездов для москвичей, с большой долей уверенности можно утверждать, что в конкурсе победят те инвесторы, который смогут снизить итоговую стоимость проезда и возьмутся построить объекты быстрее.

    Поделиться