08.02.2015 20:43
Рубрика: ДТП

Каждый девятый

ГАИ взялось за детей-пассажиров
Количество погибших детей-пассажиров растет с каждым годом. Это связано не столько с увеличением количества транспорта на дорогах, сколько с тем, что водители не знают или принципиально не пользуются правилами, которые должны обеспечить безопасность детей в машинах.

Только в январе этого года на дорогах погибло 56 детей. Из них 41 были пассажирами. За прошлый год на дорогах погибло 877 детей. Несмотря на общее снижение числа аварий с детьми, происходит увеличение количества погибших именно детей-пассажиров. Из всех аварий с детьми, которые фиксируются ГИБДД, 45 процентов составляют те, в которых дети были пассажирами.

В последнее время ГАИ довольно строго начало рассматривать подобные аварии. От инспекторов требуется не только предоставить информацию о месте, времени, количестве погибших и пострадавших, но и о том, были пристегнуты дети, находились ли они в детском удерживающем устройстве, какой марки устройство это было, было ли сертифицировано, рассчитано ли на нужный возраст. В результате данные статистики приобрели предметный характер.

Наибольшее количество погибших детей за 2014 год наблюдалось в возрасте до 1 года. Почти половина из них перевозилась не в детском удерживающем устройстве, а на руках родителей. Напомним, что при столкновении на скорости 60 км/ч ребенок массой не более 5 кг уже превращается в снаряд весом более 110 кг. Какие руки его удержат? Если не дай бог ремень одной лямкой пересекает тело ребенка, то в случае аварии его просто сложит пополам вокруг этой лямки.

Увы, но в результате исследования специальных удерживающих устройств выяснилось, что треть из них не соответствуют требованиям безопасности. Из сертифицированных в 2011 году устройств из 12 кресел соответствовали требованиям 10. В 2013 году из 15 образцов - только 9. В 2014-м из 20 только 15. Не подумайте, что несертифицированные ушли с рынка. Они остались и по-прежнему продаются.

Но как же они получили сертификацию? Да очень просто. Из 6 лабораторий, которые предоставили протоколы испытаний, у четырех уже отозваны аттестаты сертификации. А необходимым оборудованием для проверки качества обладает у нас в России только один институт.

В любом случае кресла, которые не соответствуют сертификатам, никуда с рынка не исчезнут. Главное, чтобы родители представляли последствия их использования: у многих из них в результате ДТП разрушается сама пластиковая основа, по сути рама, которая обеспечивает безопасность. В результате ребенок либо проскакивает под ремень, либо ремень пережимает ему, а то и наносит тяжкие травмы на жизненно важные органы.

Пока ГИБДД рассматривает вопрос об исключении из правил дорожного движения возможности использования "иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка". На сайте этого ведомства уже выложена информация о некоторых детских креслах, которые точно не прошли сертификацию. Кстати, интересно, что прошли ее полностью кресла из Германии. Из России только два признаны достойными использования. Ни одно устройство из Польши, Болгарии и Белоруссии не было признано безопасным.