Кто играет: Роберто Фонсека.
Что играет: Латино-джаз.
Почему идти: Роберто Фонсека - главная на сегодня статья музыкального экспорта Кубы. Этот клавишных дел мастер сопровождал в зарубежном турне ансамбль великих кубинских стариков Buena Vista Social Club, выступал с Херби Хэнкоком и, будучи номинирован на "Грэмми", вышел на звездную орбиту латино-джаза. Во вторник Фонсека сыграет соло в Доме музыки, а в среду чародей черно-белых клавиш даст в Камерном зале Московской филармонии мастер-класс, который завершится джем-сейшном с участием российских джазменов.
Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки (Камерный зал); 10 февраля; 500 - 3 500 руб.
Камерный зал Московской филармонии; 11 февраля (начало в 14.00); вход по приглашениям.
Кто играет: Национальный филармонический оркестр России, Академический Большой хор "Мастера хорового пения", солисты Анна Аглатова, Светлана Шилова, Алексей Неклюдов, Евгений Ставинский, дирижер Владимир Спиваков.
Что играет: Ж. Массне - Фрагменты балетного дивертисмента из оперы "Сид", К. Сен-Санс - Реквием для солистов, хора и оркестра, Концерт №1 для виолончели с оркестром.
Почему идти: Кто-то сказал: "Если французская музыка и имела более оригинальных мыслителей, чем Камиль Сен-Санс, то она никогда не имела композиторов с большей чистотой письма". Реквием, который стоит в центре этого концерта, - одно из лучших сочинений Сен-Санса. Пусть эта заупокойная месса не столь могуча как у Верди и не столь пронзительна как у Моцарта, зато сочинение французского романтика отличается особой, одухотворенной чистотой и искренностью. После такой мессы хочется на мгновение умолкнуть, услышав ее в себе.
Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 11 февраля; 800 - 2 200 руб.
Кто играет: Хибла Герзмава (сопрано) в сопровождении трио Даниила Крамера.
Что играет: Программа "Опера. Джаз. Блюз".
Почему идти: Златоокая дива, блистающая на сценах московского МАМТ, петербургской Мариинки, лондонского Covent Garden, нью-йоркской Metropolitan Opera, венской Staatsoper и прочих знаменитых театров, обожает эксперименты. Ее совместный проект с одним из наиболее признанных российских джазменов, пианистом Даниилом Крамером органично объединяет Гершвина с Генделем, Пуччини с Портером, а Доницетти с Дюком Эллингтоном. Тот самый случай, когда строгая классика и вольный джаз отлично дополняют друг друга.
Где, когда, сколько: Московский международный Дом музыки; 18 февраля; 1 200 - 6 400 руб.