Новости

13.02.2015 17:10
Рубрика: Digital

ФАС: Распространителей рекламы ждет штраф за спам в мессенджерах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила, что без разрешения абонентов забрасывать их рекламными сообщениями в программах-мессенджерах является недопустимым. В антимонопольной службе их приравняли к смс-спаму. Правда, пока ни одной жалобы в ФАС на спам в мессенджерах не поступало.

Практически все мессенджеры персонифицированы, учетная запись в них привязана к номеру телефона. По такой схеме устроены Viber, WhatsApp, Telegram. "Мы полагаем, что здесь аналогичная история, как и с смс, и с сообщениями по электронной почте. Часть 1 статьи 18 закона "О рекламе" запрещает рекламу по любым сетям электросвязи без согласия абонента на их получение. Таким образом, реклама через мессенджеры тоже подпадает под действие данной нормы закона "О рекламе". Рекламораспространитель должен доказать, что у него есть согласие абонента", - отметила "РГ" заместитель начальника управления контроля рекламы ФАС России Татьяна Никитина.

При этом она подчеркнула, что за нарушения требований части 1 статьи 18 закона "О рекламе" в части рассылки рекламы без согласия абонента ФАС не лишает лицензии операторов связи, а привлекает нарушителя (в данном случае рекламораспространителя) к административной ответственности -  штрафу. Однако, точный размер штрафа она не уточнила.

Ранее заявлялось, что именно мессенджеры могут стать отдушиной спамеров после вступления в силу требований законодательства, которые осенью 2014 года запретили рассылку смс-рекламы без согласия абонента.

Digital Технологии Digital Интернет Правительство ФАС Закон "О рекламе" Гаджеты