Депутаты предложили ввести обязательную сертификацию детских кресел
Минувший год стал рекордным по числу смертности в ДТП детей-пассажиров. Новые способы, как их защитить, обсудили эксперты из общественных организаций, в том числе Красного Креста России, НАМИ, а также депутаты Госдумы.
Вопрос о необходимости приобретения детского удерживающего устройства стоит перед каждой семьей. Выбор продукции колоссален: бустеры, автокресла, люльки, удерживающие ремни, и все это предлагают десятки производителей.
- Такое разнообразие приводит к невозможности покупателя определить, что лучше и безопасней для чада, - утверждает заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов. - В целях экономии средств и времени родители просто хватают первое, что им приглянется. А это неправильно. Для каждого из удерживающих устройств существует определенный ряд требований: натяжение ремней, прочность каркаса, качество материалов.
И все это вкупе с изготовлением продукции под определенные рост и вес ребенка. Производители не всегда добросовестны.
- Например, такие устройства, как адаптер ремня безопасности "ДУУ "ФЭСТ" и схожие с ним по результатам исследований, проведенных на нашем полигоне, оказались травмоопасными, - рассказывает заместитель генерального директора испытательного центра НАМИ Денис Загарин. - Экспертиза показала, что использование таких устройств при столкновении может повредить внутренние органы и шею ребенка, а то и вовсе убить его.
Проверить каждый товар на рынке просто невозможно.
- Из-за того, что в пункте 22.9 Правил дорожного движения прописана возможность использования при перевозке ребенка "иных средств", помимо детских удерживающих устройств, проконтролировать безопасность детей в автомобиле во время движения невозможно, - сообщил начальник отдела пропаганды Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Максим Белугин. - Ведь истолковать эту фразу каждый может по-своему, что делает полицию бессильной. Поэтому и применяются адаптеры ремней безопасности, а некоторые родители подкладывают своим детям подушечки, что также не может обеспечить им защиту.
В качестве выхода из сложившейся ситуации предлагают исключить фразу об использовании "иных устройств" из ПДД, создать перечень технических требований и подвергнуть продукцию обязательной сертификации. По словам председателя Российского Красного Креста Раисы Лукутцовой, это значительно упростит родителям выбор удерживающего устройства и сделает передвижение детей в автомобиле безопаснее.
Досье "РГ"
За 11 месяцев прошлого года в ДТП погибло более 500 детей и более девяти тысяч были ранены.
В 2013 году погибло в авариях 496 детей и ранено более 10 200. При этом более 43 процентов из них оказались пассажирами. А подавляющее большинство детей-пассажиров - по данным 2013 года, около 82 процентов - перевозились в легковых автомобилях.
Причина большинства детских травм и смертей - банальное пренебрежение нормами безопасности: непристегнутый ремень, отсутствие автокресла или использование некачественного удерживающего устройства.