13.02.2015 00:20
    Поделиться

    Интернет-вещание станет новым рынком для провайдеров

    Сервисы по предоставлению видеоуслуг через Интернет по технологии OTT становятся все более популярны на российском рынке. Термин OTT означает доставку видеосигнала на приставку (компьютер, мобильный телефон) пользователя по сети Интернет без прямого контакта с оператором связи, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть.

    По прогнозам экспертов J son & Partners Consulting, к концу 2017 года, что объем российского рынка OTT-сервисов вырастет до 11,4 миллиарда рублей, а средний темп роста рынка в денежном выражении в 2014-2017 годах составит 33,1 процента. Для российского рынка размер пользовательской базы ОТТ-видеосервисов исчисляется как число уникальных зрителей, смотрящих видео в сети. К 2017 году зрительская аудитория ОТТ-видеосервисов в России составит 100 миллионов уникальных пользователей, достигнув проникновения 70%. По словам управляющего директора по медиа-проектам J son & Partners Consulting Михаила Шеховцова, сейчас рынок OTT в России входит в стадию устойчивого рыночного роста.

    "Начинают смешиваться бизнес-модели компаний, все форматы развивающегося интернет-видео имеют тесную связь с OTT-сервисами. Как в прошлом рынок онлайн-контента съел рынок DVD, так сейчас OTT-сервисы вытесняют традиционные каналы, - говорит Михаил Шеховцов. - Интернет-телевидение предоставляет больше возможностей, его экстенсивный рост объясняется активным вовлечением пользователей. В будущем произойдет слияние ТВ и интернета, начнется конвергенция с разными интернет-сервисами: видеосвязью, соцсетями. Уже сейчас социальные медиа активно интегрируют видеоплатформы для разных типов устройств. Рынок переходит от стадии технологических инноваций к стадии продуктовых, контентных инноваций".

    Приоритетным направлением для лидеров ОТТ-рынка в России является расширение библиотеки фильмов, диверсификация видеоконтента по жанрам, создание сопутствующих сервисов/порталов (музыкальные порталы, антивирусы, игры). У подавляющего числа ОТТ-провайдеров контент представлен во всех категориях, включая сериалы, кинофильмы, ТВ-программы.

    "На рынок OTT выходят теперь независимые интернет-провайдеры и крупные IT-компании. Главным устройством для этих сервисов становится Smart-TV. Постоянно расширяется библиотека контента. Сервис обходится дешевле не только пользователям, но и производителям контента: гораздо дешевле делать прямые эфиры в интернете, а не на телевидении. Помимо этого интерактивное TВ можно использовать для общения", - отметил Михаил Шеховцов.

    На российском рынке ОТТ-видеосервисов наиболее широко распространенной формой монетизации является АVOD (рекламная модель), по итогам первого полугодия 2014 года 73% доходов генерируется именно этой технологией. А 23% выручки формируется платными бизнес-моделями.

    "Мировой рынок цифрового контента растет на 12-14% в год. Его можно разделить на игры, видео, книги и музыкальный контент. Основной драйвер развития - игры и видео. В прошлом году в интернете было уже 73 млн уникальных зрителей, в следующем году их будет 100 млн, - рассказал директор департамента по продуктам и маркетингу компании "Нэт Бай Нэт Холдинг" Роман Лещенко. - Пока главное различие между мировым рынком OTT и российским в модели монетизации. У нас зрители предпочитают рекламную модель. Во всем мире люди сидят на подписке, мировой рынок - более зрелый. Наши операторы связи на этом рынке работали пока не активно, и сейчас его формируют интернет-компании".

    По наблюдениям экспертов, ключевыми тенденциями развития российского рынка интернет-вещания является интерактивность показываемого контента, рост проникновения Smart TV, миграция телеком и ТВ-сервисов в интернет, рост проникновения смартфонов и планшетов и расширение модельного ряда мобильных устройств, насыщение смежных рынков. Также формирует положительную динамику развития OTT-сервисов кроссплатформенность - одновременное или последовательное потребление разного (или одного и того же) контента одним пользователем на нескольких устройствах разных категорий: TV, PC, mobile и активное развитие электронной коммерции в этом сегменте.

    Ожидается, что к концу 2017 года объем российского рынка ОТТ-сервисов вырастет до 11,4 миллиарда рублей

    "Для федерального провайдера связи рынок OTT - рынок возможностей, потому что ШПД замедляет рост, цифровое ТВ ограничено сетью. Приходит время, когда операторам нужно обратить внимание на новые рынки", - отметил Лещенко. У них уже есть контент, необходимый клиенту, отлаженная инфраструктура и опыт предоставления цифрового ТВ. Кроме того, Россия входит в топ-10 по времени телесмотрения. Это означает, что клиенты для новых сервисов всегда найдутся.

    Поделиться