13.02.2015 00:28
    Поделиться

    Темп роста рынка мобильного ТВ достиг 37 процентов

    В последние годы люди все чаще смотрят видео из Интернета на мобильных устройствах. Это не только короткие ролики, но и целые фильмы и телепрограммы. Востребованность мобильного ТВ растёт с каждым годом, и сейчас количество мобильных зрителей в России уже перевалило за 3 млн человек. Эта услуга даёт возможность владельцам сотовых телефонов или других мобильных устройств с подключением к сотовой телефонной сети смотреть телевизионные программы и трансляции, предлагаемые мобильными операторами онлайн.

    По данным исследования Ericsson Consumer Lab, для большинства пользователей главным препятствием для просмотра мобильного ТВ по прежнему остается высокая стоимость передачи данных. Но за прошедшие два года люди стали смотреть значительно меньше видео на настольных компьютерах, чуть больше на ноутбуках и заметно больше на смартфонах и планшетах. По прогнозу J son & Partners Consulting, к 2016 году абонентская база мобильного ТВ в России может достигнуть почти 6 млн человек, или 4% от абонентов сотовой связи. Средний темп роста рынка оценивается в 37%.

    "Основным драйвером рынка мобильного телевидения стал рост доступности смартфонов, фаблетов и планшетов. Помимо этого, в период проведения крупных спортивных состязаний мы наблюдаем кратное увеличение популярности каналов мобильного телевидения, транслирующих спортивные программы. Просмотр потокового видео на мобильных устройствах получает все более широкое распространение благодаря возрастающим возможностям скоростных сетей", - отметил эксперт компании МТС Дмитрий Солодовников.

    Еще одним драйвером становится рост конкуренции между основными участниками рынка, который приводит к снижению абонентской платы за мобильное ТВ и повышению качества контента.

    Основными стандартами передачи данных на мобильные устройства сегодня являются эфирные стандарты и потоковый стандарт Streaming TV - передача ТВ-сигнала через Интернет на мобильные устройства. Этот универсальный стандарт ограничивается только пропускной способностью сетей операторов. Прогнозируется, что в будущем приоритетным стандартом вещания станет Streaming TV, а основной схемой реализации контента - подписка.

    Как отметили эксперты, смотрение мобильного телевидения имеет свои особенности. Экраны планшетов идеально подходят для потребления видеоконтента. Смотрение в основном происходит через wi-fi, поэтому и выбор контента мало отличается от ПК. Единственное отличие - большая доля анимации - дети с удовольствием смотрят мультики. На смартфонах экраны меньше, поэтому на них чаще смотрят короткие программы или музыкальные клипы.

    Сейчас мобильное телевидение активно развивается во всех странах. Российский рынок следует мировым тенденциям с учетом более позднего старта. Эксперты J son & Partners Consulting считают, что уже сейчас можно рассматривать мобильное телевидение как отдельный сегмент рынка ТВ. "За прошедший год этот тренд укрепился. Телесмотрение смещается в сторону так называемых альтернативных экранов - смартфонов, планшетов и Smart TV. И хотя основная аудитория интернет-кинотеатров по-прежнему приходится на пользователей ПК, больше половины просмотров совершаются с других устройств. Кроме того, пользователи iOS и Android чаще готовы платить за просмотр контента. Голливудские новинки и российские кинопремьеры появляются в таких сервисах быстрее всего и именно зрители на Smart TV, iOS и Android совершают наибольшее число покупок, - рассказал представитель онлайн-кинотеатра ivi.ru Антон Шестаков.- Мобильное видео развивается за счет двух драйверов: увеличение парка устройств и доступность беспроводного соединения с Интернетом (Wi-Fi, 3G, LTE). В последние месяцы 2014 года, в связи с ажиотажным спросом на бытовую электронику, например, количество активированных приложений онлайн-кинотеатров на мобильных устройствах увеличилось на 30% по сравнению с показателями октября". По мнению эксперта, в 2015 году аудитория продолжит расти, а у сервисов, которым удалось аккумулировать большое число пользователей, получится найти эффективные пути монетизации этой платформы - как за счет внедрения новых рекламных продуктов, так и за счет роста продаж цифрового контента.

    Поделиться