Исследование: Без кредитов авторынок может упасть вдвое

В 2014 году количество выданных банками автокредитов сократилось на 22% по сравнению с 2013 годом, посчитали в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ) и агентстве "Автостат".

По данным Frank Research Group на 01.01.15, лидер рынка автокредитования по доле - группа Сбербанк (8,9% Сетелем и 6,8% Сбербанк), за ней следуют ВТБ24 (12,7%), Русфинанс Банк (9,1%), ЮниКредит 8,9%). В Топ-10 вошли также Росбанк, Тойота банк, Райффайзенбанк, Кредит Европа Банк и Фольксваген Банк РУС. Доля автомобилей, проданных в кредит, также уменьшается. "Сейчас ставки на автокредиты начинаются с 19%, и спрос тает на глазах, - рассказал исполнительный директор "РОЛЬФ" Виталий Павловский. - Если в середине прошлого года доля кредитных продаж в наших автоцентрах составляла около 42%, то теперь она опустилась в Москве до 14%, а в Санкт-Петербурге - до 22%".

По мнению эксперта, программу господдержки автокредитования нужно запускать как можно скорее, иначе авторынок снизится более чем в два раза. Он добавил, что программа доказала свою бюджетную эффективность в 2013 году, когда государство потратило на нее 8,6 млрд руб., а получило налоговые отчисления в бюджет на уровне 28 млрд.

"Некоторые эксперты указывают на то, что закредитованность населения растет и на рынке появляется все больше "плохих" кредитов. Это верно прежде всего для потребкредитов, а в автокредитовании банк всегда получает ликвидный залог - автомобиль клиента, - напомнил Павловский. - Средний возраст автомобилей в российском автопарке - 12 лет, и их нужно заменять новыми, и комфортные условия по автокредитам являются необходимыми для этого процесса".