17.02.2015 00:20
    Поделиться

    АвтоВАЗ вновь поднимет цены на автомобили "Лада"

    В марте руководство АвтоВАЗа рассматривает возможность дальнейшего повышения цен на автомобили "Лада", говорится в бухгалтерской отчетности компании по РСБУ за 2014 год. Каким может быть размер удорожания, на заводе пока затрудняются ответить. Опрошенные "РГ" дилеры считают, что максимальное увеличение цены, которое может позволить себе АвтоВАЗ, - это 10 процентов.

    Напомним, что в январе компания уже повышала стоимость своей продукции на 5-12 процентов. "Уровень повышения цен был ниже, чем у конкурентов, - говорится в документах автопредприятия. - Руководство считает, что таким образом общество использует возможность увеличения своей рыночной доли и компенсации снижения объемов продаж".

    В то же время 2014 год автозавод уже завершил с огромным "минусом". Чистый убыток АвтоВАЗа по стандартам РСБУ составил 25,4 миллиарда рублей. Это в 3,7 раза больше, чем в 2013 году, когда этот показатель был равен чуть менее семи миллиардов. На заводе объясняют, что на размер убытка повлияли расходы от курсовой разницы по валютным обязательствам, создание резервов под обесценивание финансовых вложений, инвестиций и прочих активов.

    Директор агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков ожидает в этом году существенного роста цен на автомобили на внутреннем рынке и как следствие снижение его емкости как в долларовом, так и в рублевом эквиваленте. Падение авторынка в России в 2015 году может составить от 24 до 35 процентов. Несмотря на это, по итогам текущего года топ-менеджмент АвтоВАЗа намерен вывести предприятие на прибыльные показатели.

    - Успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный убыток 2014 года на 7,2 миллиарда рублей, - комментирует президент АвтоВАЗа Бу Андерссон. - Программа оздоровления предприятия приносит результаты. Мы не можем предсказать, как поведет себя рынок, но накануне запуска в этом году моделей "Лада Веста" и "Лада Икс-Рей" АвтоВАЗ рассчитывает выйти на операционную прибыль по итогам 2015 года.

    В амбициозных планах компании также значится увеличение в 2015 году доли на внутреннем рынке до 20 процентов (в 2014 году - 16,6 процента). Кроме того, в планах компании выход на уровень операционной прибыльности в шесть процентов. Последний раз получить прибыль заводу удавалось в 2012 году - порядка 211 миллионов рублей.

    Добиться всех этих показателей топ-менеджмент предполагает с помощью антикризисной программы сокращения издержек. В том числе за счет сокращения персонала, в частности служащих, руководителей и специалистов, на 10-15 процентов, говорится в том же годовом отчете компании. Однако, когда планируются сокращения, не указывается.

    Поделиться