Дмитрий Владимирович, любые ограничения людей раздражают. Наши читатели резонно интересуются: почему раньше метро прекрасно обходилось без всяких окон, а сейчас в них возникла необходимость?
Дмитрий Пегов: Раньше линии метрополитена заканчивались чуть дальше Кольцевой линии и все депо, куда на время ремонта путей вставали поезда, были сконцентрированы в пределах кольца. Сейчас они располагаются на конечных станциях линий, а сами линии существенно удлинились: Арбатско-Покровская, например, растянулась на 45,1 км. Метро закрывается в час ночи. Чтобы поезда доехали до депо и машинисты сдали смену, нужно еще полтора часа. Таким образом, напряжение с контактных рельсов снимается в 2.30. А в 4.30 его подают снова, чтобы составы успели выйти к открытию метро. Какой глобальный ремонт можно успеть провести за два часа, учитывая, что нужно еще доставить на станции ремонтные материалы, а после убрать строительный мусор? Поэтому вместе с городским дептрансом мы приняли решение приостанавливать движение на выходные дни, когда пассажиропоток в метро уменьшается в три раза.
Какие станции еще закроются в ближайшее время?
Дмитрий Пегов: В майские праздники не будет работать участок Сокольнической линии от "Университета" до "Тропарево". Мы уже закрывали его в декабре и январе. Но вообще для технологических окон специально выбираются участки внутри Кольцевой линии, чтобы у пассажиров оставалась возможность пользоваться соседними ветками. К тому же в центре почти все станции метро находятся близко друг от друга. К примеру, 28 февраля закроются для пассажиров "Полянка" и "Боровицкая". Но на расстоянии не более 800 метров от "Полянки" расположены "Третьяковская", "Добрынинская" и "Октябрьская".
А, в принципе, технологические окна - это надолго?
Дмитрий Пегов: У нас есть трехлетняя программа модернизации инфраструктуры метрополитена. В ее рамках мы и планируем завершить основные работы. Сменим рельсы на бесстыковые, по которым поезд идет без привычного грохота. Уберем устаревшие деревянные шпалы. Обновим энергоснабжение. Поменяем щебенку в тоннелях - в центральной части метрополитена она давно превратилась в песок. И вернемся к работе без окон.
Полный текст "Делового завтрака" читайте в одном из ближайших номеров "РГ"